Кафедры Факультет "Естественнонаучный и гуманитарный"
Результаты
работы
Статьи
2019 год
Научные статьи (WoS)
Minin Y.V., Morozova O.N., Ivanova O.G., Popov N.N., Belokurov S.V. Modeling Information Systems Based On The Use Of Discrete And Indiscrete Laws Of Distribution And Their Aproximation // Journal of Physics: Conference Series 2019. С. 012081.
Блюм М.А., Молоткова Н.В., Макеева М.Н., Герасимов Б. И., Герасимова Е.Б. Improving of Russian Agribusiness Competitiveness within the Digital Transformation Framework // International Scientific Conference “Digital Transformation of the Economy: Challenges, Trends, New Opportunities” - Digital Age: Chances, Challenges and Future: ISSN 2367-3370, ISSN 2367-3389 (electronic) ISBN 978-3-030-27015-5
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н., Гливенкова О.А. Метафорическая картина мира экономики // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2019.№ 3. С 14-25
2019 год
Научные статьи (ВАК)
Григорьева В.С. "Интерпретирующая функция языка и ее роль в осуществлении речевого взаимодействия" // Когнитивные исследования языка: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике. -2019.- № 37 - С. 49-53
Воякина Е.Ю., Муратова Е.И. Competence formation in the field of research methodology for postgraduate students (Формирование компетенций в сфере методологии научных исследований для аспирантов) // Materials Science Of The Future: Research, Development, Scientific Training 2019: исследования, разработки, подготовка научных кадров. – с. 62-63
Морозова О.Н., Гливенкова О.А. Проблема выявления мотивации студентов бакалавриата неязыковых вузов к изучению иностранного языка // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. №4. – с. 92-98
Королева, Л.Ю. Прагматический аспект сленга в современном политическом дискурсе / Л.Ю. Королева // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. - 2019. - Т.5.- №2. - С.32-41.
Гливенкова О.А., Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. Цвет имеет значение VS Цвет не имеет значения (символика желтого цвета в репрезентации социальных движений в Европе) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т.12. Вып.4. С.228-232.
Мильруд Р. П., Гунина Н.А. Обучение письменному научному дискурсу с применением компьютерных технологий // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского.-2019.- 3(73). - 146-153
Воякина Е.Ю., Мордовина Т.В., Зайцева В.В. Вербализация понятий из области экономики посредством ономастических метафор // Преподаватель XXI век. – 2019. -№1. –с.399-406
Воякина Е.Ю. Professionally-oriented discourse in ELT framework Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2019. -4(74). – с.
Евенко Е.В., Гливенкова О.А., Мордовина Т.В. Cognitive features of successful text comprehension // Мир Науки, Культуры, Образования. – 2019. - № 6.- 587-589
Воякина Е.Ю., Мордовина Т.В., Зайцева В.В. Метафорическое наполнение онима с коннотативным значением // Мир науки, культуры, образования №1. – с. 369-371
Гуляева Е.А., Давыдова Е.И., Бородулина Н.Ю. Концептуальные метафоры в медицинской терминосистеме (на материале французского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Том 12. Выпуск 5. Тамбов: Изд-во «Грамота». C. 214-217.
Воякина Е.Ю., Мордовина Т.В., Королева Л.Ю. Научный дискурс через призму социолингвистического подхода и когнитивной лингвистики // Мир науки, культуры, образования. – 2019. - №2. –с. 366-368
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н., Ильина И.Е. Пространственно-ориентированные метафорические модели как основа терминообразования и как важная часть метафорической картины мира экономики // Мир науки, культуры, образования. 2019, № 4 (77). С 312-315
2019 год
Научные статьи (РИНЦ)
Мордовина Т.В. Машинный перевод при обучении иноязычному письменному научному дискурсу на этапе аспирантуры // Инженерные технологии для устойчивого развития и интеграции науки, про- изводства и образования : сб. трудов Междунар. науч.-практ. конф. им. В.И. Вернад- ского, 29-31 мая 2019 г., г. Тамбов. – Тамбов: ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2019.
Григорьева В.С., Выгузова Е.Ю. Речевое общение в условиях межкультурной коммуникации" / Язык в образовательном пространстве неязыкового вуза: теория и практика. - Материалы II всероссийской научно-практической конференции Под редакцией Ю.В. Ридной. - Новосибирск, 18-19 апреля 2019 г. - Издательство: Новосибирский государственный технический университет (Новосибирск), 2019. - С.302-308.
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. Прагматический аспект метафор, используемых в СМИ // Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве: проблемы и перспективы реализации в современной цифровой среде: сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Волгоград, 6-8 декабря 2018г. / ответственный редактор М.Р. Желтухина; ВСПУ; ВНОЦ РАО; ИЯ РАН. Волгоград: Научное издательство ВГСПУ «Перемена», 2019. С. 139-140.
Макеева М.Н., Гливенкова О.А., Бородулина Н.Ю. Роль знания метафор терминологического аппарата языка экономики в обучении профессиональной коммуникации. В сборнике: Преподавание английского языка в профессиональном контексте: соединяем культуры через границы [Электронный ресурс] : матер. 4-й Междунар. науч.-практ. конф. // ФГБОУ ВО «ТГТУ», 16 – 18 мая, 2019. – Тамбов : Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2019.
Воякина Е.Ю., Мордовина Т.В. To the problem of the discourse competence formation // Преподавание английского языка в профессиональном контексте: соединяем культуры через границы. – 2019. С. 38-43
Григорьева В.С. Когнитивный подход к проблеме коммуникативных неудач / Семантика и прагматика языковых единиц. - Материалы Международной научной конференции. - Калуга. - 20-22 сентября 2019 г. - Изд-во Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. - С. 44-55.
Koroleva, L.Yu. Assessment of word formation competence development / L.Yu. Koroleva // The world of science without borders: мат. 6-ой междунар. научно-практической конф.молодых ученых / ФГБОУ ВО "ТГТУ. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2019. - С. 261-264.
Григорьева В.С., Захаров Ю.А. Когнитивный подход к переводу иноязычных текстов на русский язык / Преподавание английского языка в профессиональном контексте: Соединяем культуры через границы. - матер. 4-й Междунар. науч.-практ. конф. - Тамбов, 16-18 мая 2019 г. С. 97-102.
Воякина Е.Ю., Мордовина Т.В. Presentation strategies for PhD students // Мир науки без границ: мат. 6-ой междунар. научно-практической конф.молодых ученых / ФГБОУ ВО "ТГТУ. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2019. - С. 271-273
Dvoretskaya, E.V. Mobile technologies in the classroom: Befriending the enemy / E.V. Dvoretskaya // Преподавание английского языка в профессиональном контексте: соединяем культуры через границы матер. 4-й Междунар. науч.-практ. конф., Тамбов, 16-18 мая 2019 г. , ФБГОУ ВО "ТГТУ", 2019. - с. 128-133
Gunina N.A. Enhancing Students' Vocabulary In The Course Of English For Professional Communication // Proceedings of the 6TH International Scientific And Practical Conference For Young Researchers "The World Of Science Without Borders". - 2019 - 2554-257
Гунина Н.А., Мильруд Р.П. Designing a course in writing for publication for graduate students // Преподавание английского языка в профессиональном контексте: соединяем культуры через границы.Материалы 4-й международной научно-практической конференции. ТГТУ. Тамбов. 2019.
Морозова О.Н. Multimedia Environment For Teaching Foreign Languages To Persons With Disabilities // Преподавание английского языка в профессиональном контексте: соединяем культуры через границы. – 2019. - С. 142-147
Koroleva, L.Yu. Discourse-oriented teaching of Business English vocabulary / L.Yu. Koroleva//English for specific purposes:building bridges for bridging gaps: proceedings of the 4th international scientific and practical conference / ФГБОУ ВО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2019. - С. 60-65.
2018 год
Научные статьи (WoS)
Molotkova N.V., Makeeva M.N., Khazanova D.L. (2018), Digitalized Personnel Management // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences pp. 757-767
Dvoretskaya E. Mobile Technologies in Education: Student Expectations – Teaching Reality Gap. / Dvoretskaya E., Mishchenko E.S., Dvoretsky D. // Auer M., Tsiatsos T. (eds) The Challenges of the Digital Transformation in Education. ICL 2018. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 916. Springer, 2020. - pp. 946-957.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Cognitive skills in education: typology and development // Язык и культура. № 42 2018. - С.137-152
Дворецкий Д.С., Дворецкая Е.В. ВОПРОСЫ ОР
Научные статьи (ВАК и РИНЦ)
Морозова О.Н., Ильина И.Е. К вопросу выявления мотивации студентов технических вузов к изучению иностранного языка. Мир науки, культуры, образования. №6/73. Горно-Алтайск. Изд-во: Редакция международного научного журнала "Мир науки, культуры, образования". 2018 ГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БИОТЕХНОЛОГОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // БИОТЕХНОЛОГИЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Материалы международного форума. М.: ООО "Русские Экспо Дни Групп", 2018. С. 780-782
Мордовина Т.В. CLIL As a Modern Teaching Teсhnology // Мир науки без границ [Электронный ресурс] : материалы 5-й Всероссийской науч.-практ. конференции (с международным участием) для молодых ученых /Тамбовский государственный технический университет, 16 февраля, 2018. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2018. - С. 159-162
Королева Л.Ю. К вопросу оценивания словообразовательной компетенции студентов высшей школы / Л.Ю. Королева // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2018. - №9. - С.91-97.
Гунина Н.А., Чеботарева Г.Н. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (на английском языке) // Материалы 5-й Международной научно-практической конференции THE WORLD OF SCIENCE WITHOUT BORDERS, Тамбов 15 февраля 2018. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2018. - С.340-342
Мильруд Р.П., Гунина Н.А. Применение компьютерных технологий для обучения написанию научной статьи (на английском языке) // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.А. Вернадского. - 2018. - 4(7) - С. 123-127
Koroleva, L.Yu. Word formation competence in the system of competence-based approach to education in different countries // Материалы 5-й Международной научно-практической конференции THE WORLD OF SCIENCE WITHOUT BORDERS, Тамбов 15 февраля 2018. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2018. - С. 355-359.
Воякина Е.Ю. Обучение экономической терминологии, образованной путем метафоризации // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. 2018. № 4(70). - с.80-89
Королева, Л.Ю. Дискурсивный подход к формированию словообразовательной компетенции / Л.Ю. Королева // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2018.- №3(69). - С.114-120.
Ильина И.Е., Болденков И.А. Ролевые игры как основа активизации познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации (Электронный ресурс): Всероссийская заочная научно-практическая конференция. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017 - Выпуск 1. - 1 электрон. опт диск
Шиповская А.А. Репрезентация концептов "свекровь" и "невестка" в русскоязычных прецедентных текстах юмористических жанров // Современное общество и власть.2018. № 3 (17) С.289-300. http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/172018/769-shipovskayaaa1-172018
Apraksina O.V., Makeyeva M.N., Borodulina N.Yu., Guliaeva E.A. The Cognitive Dissonance in the Interpretation of the Concept "Smart Home"//Сборник трудов конференции "The World of Science without Borders". Тамбов.- 16 февраля 2018.- 336-339
Григорьева В.С. Речевое взаимодействие в системе знаний // Когнитивные исследования языка. Вып. XXXIV: Cognitio и Communicatio в современном глобальном мире: Мат-лы VIII Международного конгресса по когнитивной лингвистике 10-12 октября 2018 г. М.-Тамбов 2018. - С. 367-371.
Шиповская А.А., Болтнева Н.А., Тишкина И.А. Репрезентация слота "Родственные отношения" фрейма "Бабушка" в русскоязычных прецедентных текстах юмористических жанров // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 12(90) Ч.1. 2018 С. 188-192
Морозова О.Н., Ильина И.Е. Учет лингвистических и экстралингвистических факторов в процессе перевода. Современные научные исследования и разработки. № 2(19). С.226-229
Molotkova N.V., Makeeva M.N., Khazanova D.L. (2018), Digitalized Personnel Management, The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences
Выгузова Е.Ю., Копельник В.И. Основные концепции переводческой эквивалентности в процессе обучения интерпретации перевода двуязычной коммуникации // Вопр. соврем. науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. - 2018. - №3 (69). С. 106 - 113.
Шиповская Анна Анатольевна, Циленко Любовь Петровна, Гуляева Евгения Аркадьевна Аспект "Социальное Поведение" при репрезентации концепта "Бабушка" в русскоязычных прецедентных текстах юмористических жанров // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 12(90) Ч.1. 2018 С. 192-197.
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. Метафора"Интернет-водное пространство" в печатных СМИ (на основе контент-анализа ресурсов национального корпуса русского языка // Вопросы когнитивной лингвистики..- Издательство Общероссийской общественной организации "Российская организация лингвистов-когнитологов.-2018.-№2(55).- С. 13-20
Болдырев Н.Н., Григорьева В.С. Когнитивные доминаты речевого взаимодействия // Вопросы когнитивной лингвистики. Издательство Общероссийской общественной организации "Российская организация лингвистов-когнитологов". 2018. №4. с. 15-24.
Морозова О.Н. Характерные особенности мультимедийной среды обучения иностранному языку лиц с ограниченными возможностями здоровья в техническом вузе. Современные научные исследования и разработки. Выпуск № 10 (27) (октябрь, 2018). С.573-577.
Maria Artyukhina, Tatiana Dorokhova, Yelena Vyguzova, Valentina Zaytseva E-LEARNING AS A COMPONENT OF OPEN EDUCATIONAL ENVIRONMENT/5th Conference on SOCIAL SCIENCES AND ARTS SGEM 2018. Albena. Bulgarian. 333-341
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н., Апраксина О.Н. Метафора "умный дом": условия формирования, характериcтики содержания и способы вербализации (на основе контент-анализа ресурсов национального корпуса русского языка//Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов. Грамота.-2018.- №11(89) Часть 2.- С.292-296
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. Прагматический аспект метафор, используемых в СМИ // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №4 (32). С. 75-81. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-75-81.
Морозова О.Н. Использование элементов проблемного обучения на занятиях по иностранному языку. Современные тенденции развития системы образования. ООО "Издательский дом "Среда", Чебоксары, 2018. С.103-104.
Евенко Е.В., Макеева М.Н. "Проблема соотношения формы и содержания в фоносемантике" ISSN 1991-5497 Международный научный журнал "Мир Науки, Культуры, Образования" №6 (73) 2018
Гливенкова О.А., Мелехова Н.В., Копельник В.И. Драматизм сюжетов в ранних произведениях Е.И. Замятина "Общество почетных звонарей" и "Островитяне" Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего образования: Материалы V Международной научно-практической конференции (3-4 июля 2017 г.)/ Отв. редактор Короткова Г.В. - Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУб 2018. - 251 с.
R.R.Tolstyakov, I.A. Yurina, N.Yu. Borodulina and M.N. Makeeva Sociolinguistic methods for studying viral advertising / Volume 9, Issue 11, November 2018, pp. 2094-2107, Article ID: IJCIET_09_11_205 Available online at http://www.iaeme.com/ijciet/issues.asp?JType=IJCIET&VType=9&IType=11 ISSN Print: 0976-6308 and ISSN Online: 0976-6316
Макеева М.Н., Юрина И.А., Бородулина Н.Ю. "Исследование вирусной рекламы с помощью социолингвистического метода анкетирования" // "Мир Науки, Культуры, Образования", №6 (73)
Макеева М.Н., Клюкина Ю.В. Языковые особенности Интернет-рекламы: региональный аспект //Мир Науки, Культуры, Образования", №6 (73)
Шиповская А.А. Репрезентация концепта "теща" в русскоязычных прецедентных текстах юмористических жанров // Современное общество и власть. 2018. № 4 (18) С. 6-27 http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/182018/808-shipovskayaaa-182018
Шиповская А.А. Репрезентация фрейма "мама" в русскоязычных прецедентных текстах юмористических жанров // Современное общество и власть. 2018. № 3 (17) С.301-313. http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/172018/794-shipovskayaaa-172018
Макеева М..Н., Бородулина Н.Ю. Контент-анализ лингвистических данных и информационные технологии// Когнитивные исследования языка. Издательство Общероссийской общественной организации "Российская ассоциация лингвистов-когнитологов"(Тамбов).-№ 33.-2018.-С.113-117
Выгузова Е.Ю., Зайцева В.В., Макеева М.Н. Персуазивный прагматический эффект в сфере медийно-рекламного дискурса// Мир Науки, Культуры, Образования. 2018.- №5 (72).- С.415-417
Григорьева В.С. Фреймовая матрица конструирования дискурсивных смыслов в зависимости от прагматической установки адресанта // Когнитивные исследования языка. Вып. XXXIII. Когнитивные исследования в гуманитарных науках: Мат-лы Всероссийской научной конференции с международным участием. М.-Тамбов, 2018. С.589-594.
2017 год
Научные статьи, индексируемые в РИНЦ
Dvoretskaya E.V. Research and Language Skills Development: the Power of Integration // В сборнике: Teaching English in Professional Context: Entering Global Community Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference. 2017. С. 16-20.
Гунина Н.А., Едапина А.Б. Формирование готовности студентов к коммуникации на иностранном языке при реализации инновационных проектов // Cборник трудов II Международной научно-технической и научно-методической конференции: в 8 т.. Рязанский государственный радиотехнический университет.
Дворецкая Е.В. Интеграция формирования языковых и исследовательских навыков и умений при обучении на основе CLIL // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования материалы международной школы-конференции. 2017. С. 125-127.
Апраксина О.Н., Молоткова Н.В., Корчагина О.А. "Умный дом" для "людей с ограниченными возможностями": лингвоконгнитивный аспект проблемы // Материалы V Международной научно-практической конференции "Антропологические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности", - г. Воронеж, 2017, - С.285-296
Gunina N.A. Teaching English for Professional Communication: A Writing Challenge // Сборник мат-лов конференции "Преподавание английского языка в профессиональном контексте: на пути в мировое сообщество, Тамбов, 11-13 мая 2017 г. ", Тамбов: изд-во ТГТУ, 2017. - с.187-191
Дворецкий Д.С., Дворецкая Е.В. Интеграция биотехнологического и языкового образования как необходимая составляющая процесса подготовки современного специалиста. // Биотехнология: состояние и перспективы развитиЯ материалы IX международного конгресса. Москва: "Русские Экспо Дни Групп", 2017. С. 547-548.
Korolyova L.Yu. E-learning in European and Russian higher educational institutions // The world of science without borders: мат. 4-ой междунар. научно-практической конф.молодых ученых / ФГБОУ ВО "ТГТУ. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. - С. 272-275.
Мордовина Т.В. CLIL VS "Language Immersion": Differences And Similarities // Мир науки без границ: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конференции молодых ученых / Тамбовский государственный технический университет, 17 февраля, 2017. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. - с.289-292.
Попов А.И. Едапина А.Б. Formation of readiness of students to foreign language communication in conditions of the international Olympiad movement // Teaching English in professional context. – 2017. - С. 157-160.
Мордовина Т.В., Никульшина Надежда Леонидовна HAMT in Teaching Postgraduates to Edit Machine-Translated Abstracts to Research Papers // Teaching English in Professional Context: Entering Global Community: Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference: Тамбов, 11-13 мая 2017 г. ", Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. - с.199-204
Milrood R.P. Higher and Lower Orders of Learners' Cognitive Skills // Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference Teaching English in Professional Context: Entering Global Community, Тамбов, 11-13 мая 2017 г, Изд-во ТГТУ, с.46-51
Koroleva L.Yu. Teaching foreign students professional disciplines in Russian higher educational institutions: a case study //Teaching English in professional context: entering global community: proceedings of the 3rd international scientific and practical conference / ФГБОУ ВО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. - С. 143-147.
Научные статьи, опубликованные в журналах из перечня ВАК
Королева Л.Ю. The discursive approach to developing English assessment tests in higher educational institutions // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. - С.167-172.
Апраксина О.Н., Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. Выбор хэштегов в обеспечении продвижения видеорекламы строительства "Умного дома" //Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12(78): в 4-х ч. Ч. 3. C. 83-85. ISSN 1997-2911.
Дворецкая Е.В., Мищенко Е.С., Дворецкий Д.С. Aspects of the development of English-medium professional educational programmes in the context of internationalization of higher education // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2017. № 4 (66). С. 160-166.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Коммуникативная компетенция, владение языком или готовность к иноязычному высказыванию // Иностранные языки в школе. №7 2017 2-11
Калинин В. Ф., Кобелев А. В., Кочергин С.В., Королёва Л.Ю. Разработка электрического саморегулируемого позисторного подогревателя грунта. Вестн. Мичурин. гос.аграр. университета.–2017. –№ 1. – С.163 – 169.
S.V. Kochergin, A.V. Kobelev, D.A. Dzhaparovа, L.Yu. Korolyova. Моделирование несимметричных режимов работы сельских распределительных электрических сетей 10/0.4 кВ. Наука в центральной России. – 2017. – № 2 (26). – С. 47 – 53.
Королева, Л.Ю. The foreign language assessment system in higher educational institutions of different countries /Л.Ю. Королева// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. - С.113-120.
Гунина Н.А. Обучение академическому письму на английском языке в неязыковом вузе // Глобальный научный потенциал. - 2017, № 7 (76), с 16-18
Мордовина Т.В., Гунина Н.А. Продуктивная иноязычная письменная речь: подходы к обучению // Глобальный научный потенциал. - 2017, № 2 (71), с. 19-22
Апраксина О.Н., Бородулина Н.Ю., Гуляева Е.А., Макеева М.Н. Когнитивный диссонанс в интерпретации концепта "УМНЫЙ ДОМ" // Вопросы совр еменной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. №4 (66). 2017. С.122-126.
Публикации в журналах, индексируемых WEB OF SCIENCE / SCOPUS
Samokhin K.V., Korolyova Lyu. Yu. The Military Factor and the Mobilization Wave Mechanism as the Main Features of Modernization in Russia during the Imperial Period // Bylye Gody. Russian Historical Journal. Vol. 46. Is. 4. Pp. 1219-1228. DOI: 10.13187/bg.2017.4.1219.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Учебный билингвизм: вчера, сегодня, завтра // Язык и культура. 2017. 37. 185-204
Мильруд Радислав Петрович, Максимова И.Р. Коммуникативная компетенция как готовность учащихся к общению на иностранном языке//Язык и культура. 2017. 38. 250-268.
Публикации за рубежом
Гунина Н.А., Королева Л.Ю. Формирование навыков академического письма в системе высшего образования в России // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы Х Медунар.науч.-практ.конф., Минск 18-20 мая 2017 г. - Минск:Междунар. ун-т МИТСО, 2017, с 34-39
Мордовина Т.В., Никульшина Надежда Леонидовна Обучение аспирантов редактированию аннотаций к научным статьям при автоматизированном переводе // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 18-20 мая 2017 г. / редкол. Н.С. Кухаренко (гл.ред.), Н.А. Круглик. - Минск : Междунар. ун-т "МИТСО", 2017. с. 165-168
Shipovskaya A.A., Tsilenko L.P. MULTIMEDIAIN FOREIGN LANGUAGE TEACHING // TEACHING ENGLISH IN PROFESSIONAL CONTEXT: ENTERING GLOBAL COMMUNITY Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference. 2017. С. 118-121.
Ильина И.Е., Морозова О.Н. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В УЧЕБНИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА. Международный научно-практический журнал "Интеграция наук" 8(12) - 2017 г. с. 66-70
Апраксина О.Н., Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. Выбор хэштегов в обеспечении продвижения видеорекламы строительства "Умного дома"//Филологические науки. Вопросы теории и практики.Тамбов: Грамота, 2017. № 12(78): в 4-х ч. Ч. 3. C. 83-85. ISSN 1997-2911.
Шиповская А.А. Репрезентация категории "вирус" в прецедентных текстах юмористических жанров русскоязычной сетевой культуры//Современное общество и власть. № 4 (14) 2017. с.1-21
Родионов Ю.В. Инновационные содержательно-методические линии курса математики./ Ю.В. Родионов, А.Д. Нахман, О.А. Гливенкова // Вопросы современной науки и практики Университет имени В.И.Вернадского.- 2017.-Том 65, № 3. - С.183-192
Родионов Ю.В. Логико-алгоритмический компонент математической компетенции обучающихся. / Ю.В.Родионов, А.Д. Нахман, О.А. Гливенкова //Вопросы современной науки и практики Университет имени В.И.Вернадского.-2017.-Том 63, №1. - С.148-157
2016 год
Гунина Н.А., Молоткова Н.В. К вопросу о развитии поликукультурной образовательной среды в России // Сборник конференции: ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Караганда, 06-08 апреля 2016 г. Материалы международного научного форума. Жетписбаева Б.А. (отв. редактор). Издательство: РГП "Карагандинский государственный университет имени Е.А.Букетова" (Караганда). - 2016. - с 81-83
Gunina N.A. ESP COURSE DESIGN: NEEDS ANALYSIS AND STUDENTS' FEEDBACK // МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ сборник научных статей. Издательство: РГП "Карагандинский государственный университет имени Е.А.Букетова". 2016. - 9-16
Dvoretskaya E.V. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES IN HIGHER EDUCATION CURRICULUM Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2016. № 1 (59). С. 147-152.
Dvoretskaya, E. Wikis in Integrating the Study of Culture and English Language Learning / Ekaterina Dvoretskaya, Elena Mischenko, Dmitry Dvoretsky // Conference Proceedings. ICT for Language Learning. 9th Conference Edition. Florence, Italy, 17-18 November 2016, Edited by Pixel. Libreria Universitaria Edizioni, 2016. ISBN: 8862928068 - p.27-31
Королева, Л.Ю. Дискурсивный подход к обучению английской экономической лексике /Л.Ю. Королева// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского.- Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2016.- №1 (59).- С. 153-158.
Королева, Л.Ю. К проблеме электронного обучения и использования дистанционных технологий в современном российском вузе / Л.Ю. Королева // Языковое образование в условиях социокультурной трансформации современного общества: Материалы международного научного форума 6-8 апреля 2016г. - Караганда: КАРГУ, 2016. - С.102-104.
Королева, Л.Ю. Сленг и метафора в процессе обучения английскому языку как иностранному (на английском языке)/ Л.Ю. Королева, Е.Ю. Воякина, Н.В. Мелехова //Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского.- Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2016. - С.94-103.
Мордовина Т.В. РАЗРАБОТКА КУРСА ОБУЧЕНИЯ АСПИРАНТОВ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПИСЬМЕННОМУ НАУЧНОМУ ДИСКУРСУ // ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ. УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО Издательство: Тамбовский государственный технический университет (Тамбов) ISSN: 1990-9047 Номер: 1 (59) Год: 2016 Страницы: 165-169 DOI: 10.17277/voprosy.2016.01. УДК: 811.111
Мордовина Т.В., Никульшина Н.Л., Гунина Н.А. ACTION RESEARCH INTO TEACHING SCIENTIFIC WRITING TO MASTER'S STUDENTS // ГЛОБАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Издательство: Фонд развития науки и культуры (Тамбов) ISSN: 1997-9355 Номер: 9 (66) Год: 2016 С. 131-136
Мордовина Т.В., Никульшина Н.Л. ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ // ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Материалы международного научного форума. Жетписбаева Б.А. (отв. редактор). 2016 Издательство: РГП "Карагандинский государственный университет имени Е.А.Букетова" (Караганда) КОНФЕРЕНЦИЯ: ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Караганда, 06-08 апреля 2016 г. Год издания: 2016 С.132-136
Мильруд Р.П. Культурное самоопределение личности в образовательном курсе английского языка // Иностранные языки в школе. 2016. № 7. 2-8
Мильруд Р.П. Language Learning and Cultural Identity // Межкультурные аспекты обучения профессиональной коммуникации на иностранном языке. Международный сборник научных трудов. Караганда. 2016. С. 81-91
Мильруд Р.П. Развивающий курс английского языка и культурное самоопределение дошкольника // Язык и культура. 2015. №4. с.113-126.
Мильруд Р.П. Актуальные проблемы языковой андрагогики // Вопросы современной науки и практики. 2016. №1. С. 176-180.
Мильруд Р.П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения // Научный диалог. 2016. №1. С. 272-284.
Мильруд Р.П. Культурное самоопределение личности как проблема иноязычного образования // Научный диалог. 2016. №2. 404-415
Мильруд Р.П. Языковая политика и преподавание английского языка в странах мира // Языковое образование в условиях социокультурной трансформации современного общества. Материалы международного научного форума. Караганда. 2016. С. 52-53
Кривенцова Е.Э., Гунина Н.А. СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕКУЩЕЕ И ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ // ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ. УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО , 2016. №1(59) с.159-164
Григорьева В.С. Речевое взаимодействие vs. концептуальное взаимодействие / Когнитивные исследования языка: Вып. XXV:I Когнитивные технологии в теоретической и прикладной лингвистике. - М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина,; Тюмень; Изд-во "Айвекс", 2016. - 760 с.
Бородулина Н.Ю., Гуляева Е.А. Особенности перевода при работе с текстами профессиональной направленности по специальности "Связи с общественностью" // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. №3(61). 2016. С.64-68
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. О новых значениях у старых слов // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 2-х Ч.1 №3 (57). Ч. 1.Тамбов: Изд-во "Грамота", 2016. С.50-54.
Семантико-оценочная группа "опыт" как один из показателей развития экономической ситуации //Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016, №6 (60): в 3-х ч. Ч. 1. С.89-91.
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. Метафорический взрыв в репрезентации греческого кризиса (по материалам современных публикаций в СМИ) // Вопросы когнитивной лингвистики / Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина совместно с ин-том языкознания РАН, 2016. № 2. С.49-56.
Гливенкова О.А., Евенко Е.В., Копельник В.И. Звуковой символизм как средство создания звукосимволической метафоры ( на английском языке) // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. № 2 (51). Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. С. 213-216.
2015 год
Воякина Е.Ю., Королева Л.Ю. ESP teaching strategies based on language learners' beliefs // Язык и культура, 2015. - 1,4 п.л
Воякина Е.Ю., Королева Л.Ю. ESP Teaching Strategies Based On Language Learners Beliefs // Язык и культура. - Томск: Изд-во Национального исследовательского Томского государственного университета, 2015. - № 2. - С. 146-162
Воякина Е.Ю. Метафорическая репрезентация экономической терминологии // Вестник Центра междунар. образ. Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. - М.: Изд-во ЦМО МГУ, 2015. - №1. - С. 7-13
Гунина Н.А., Мищенко Е.С. Контактное и дистанционное обучение как способ повышения эффективности языкового образования студентов в техническом вузе // Глобальный научный потенциал, 4 (49), 2015. С.12-15
Гунина Н.А. Словообразовательный потенциал акронимов в языке современной англоязычной политической прессы // Перспективы науки, №10, 2015. С. 240-242
Гунина Н.А., Лобацевич Н.С. Использование речевых упражнений для развития навыков говорения на иностранном языке (на материале прагматических текстов на итальянском языке) // Наука и бизнес: пути развития, № 7, 2015. С. 16-21
Гунина Н.А. ESP Course for IT Undergraduate Students: Teachers' Practices and Students' Feedback // Action Research into Teaching English in Russia's Professional Context. Cambridge Scholars Publishing, 2015. Pp. 144-160
Гунина Н.А. Интегративная модель формирования иноязычной профессиональной компетенции в рамках курса "Деловой иностранный язык" для магистрантов неязыкового вуза // ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕСТНИК Издательство: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Москва), 9(35), 2015.
Дворецкая Е.В. Developing a curriculum and methodology for English-medium professional educational programmes / E. Dvoretskaya // Сборник трудов II международной конференции "Английский для специальных/академических целей и англоязычная среда обучения в контексте интернационализации высшего образования", 26-27 ноября 2015, НИТУ "МИСиС", г. Москва.
Королева Л.Ю., Воякина Е.Ю. Teaching Strategies Based on Language Learners' Beliefs // Action Research into Teaching English in Russia's Professional Context. - Cambridge Scholars Publishing, 2015. - P.14-35.
Королева Л.Ю. Электронное обучение в российской системе высшего образоваения //Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы: мат-лы Всерос. науч.-практ.Интернет-конф.(с международ. участием). Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2015. С.43-46.
Мильруд Р.П. Приемы и технологии обучения устной речи // Язык и культура. 2015. №1. 104-121
Мильруд Р.П. Когнитивная концепция грамматической компетенции учащихся // Вестник Карагандинского университета. 2015. №1. 134-141
Мильруд Р.П. Techniques and Technologies of Teaching Speaking: Dealing with Backwash Effect in Russia // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. P.46-52.
Мильруд Р.П. Meeting the Challenge of Teaching English to Engineers in Russia's Context // Action Research into Teaching English in Russia's Professional Context. Cambridge Scholars Publishing. 2015, pp.2-13
Муратова Е.И., Воякина Е.Ю., Иванов А.Ю. Organization of foreign postgraduate students training in the regional university // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2015. - № 2. - С. 85 - 95
Мордовина Т.В., Никульшина Н.Л. Экспериментальное обучение магистрантов иноязычному письменному научному дискурсу / Т.В. Мордовина, Н.Л.Никульшина. - Караганда: Вестник карагандинского университета, том 77, № 1, 2015.- с. 142-147
Никульшина Н.Л., Мордовина Т.В. How to make teaching scientific writing to Master students more effective // Action research into teaching English in Russia's professional context. Cambridge Scholars Publishing, 2015. - pp. 105-126
Дворецкая Е.В. Teaching EAP in Russian Universities: Why It Is Essential // Action Research into Teaching English in Russia's Professional Context, Cambridge Scholars Publishing. - 2015, - C.98-104
Евенко Е.В., Гливенкова О.А., Лябина О.Г. Лексико-стилистическая репрезентация мотивации. Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 14 томах. Том 9. Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2015. 164
Клюкина Ю.В., Шиповская А.А. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АРХЕТИПОВ "ОТЕЦ" И "МАТЬ" В СОЦИАЛЬНЫХ КАРТИНАХ МИРА // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2015. № 11. Ч. 2. С. 88-91
Клюкина Ю.В., Шиповская А.А. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЕ // Филология и литературоведение. № 5 (44). 2015. URL: http://philology.snauka.ru/2015/05/1499
Гливенкова О.А., Евенко Е.В., Лябина О.Г. Типы риторического пространства монологов героев художественной прозы. Критерии классификации. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11 (53): в 3-х ч. Ч. III. С 69-76.
Копельник В.И., Гливенкова О.А., Лябина О.Г. Стилевые манеры в ранних произведениях Е.И. Замятина. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. №12 (54): в 4-х ч. Ч. IV. С 104-108.
2014 год, статьи изданные в научной периодике, в том числе:
перечня ВАК
Муратова Е.И., Краснянский М.Н., Воякина Е.Ю. Совершенствование процессов управления подготовкой кадров высшей квалификации в региональном университете // Высшее образование в России. 2014. - № 4. - С. 30-39.
Дворецкая, Е.В. К вопросу о статусе и характерных особенностях андалусского диалекта испанского языка / Е.В. Дворецкая // Перспективы науки. - 2014. - № 1 (52). - С. 117-121.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Когнитивная модель грамматической компетенции учащихся / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Язык и культура. - 2014. -№2. - С. 134-145.
Мильруд Р.П. Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2014. - №1. - С. 10-17.
Voyakina E.Yu., Korolyova L.Yu. To the problem of teaching Business English as ESP in higher educational institution // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2014. - № 1(50). - С. 47-55.
Muratova E.I., Voyakina E.Yu., Ivanov A.Yu. Improving the management system of highly qualified personnel training on the basis of SWOT-analysis // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2014. - № 2(51). - С. 101 - 109.
Гунина Н.А. О некоторых проблемах интеграции курсов дистанционного обучения в систему профессиональной подготовки в вузе //Глобальный научный потенциал. - 2014. - № 9 (42). - С.154-156.
Гунина Н.А. Проблемы разработки содержания курса "Деловой иностранный язык" в рамках магистерской подготовки в техническом вузе // Перспективы науки. - 2014. - № 1(52). - С.148-151.
Voyakina E.Yu., Korolyova L.Yu. Language learners' beliefs and their role in the process of teaching a foreign language // Вестник Тамбовского гос. технического ун-та. Сер.: Экономические и гуманитарные науки. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2014. - Т. 20, № 2. - С. 397-406.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Позиция, смыслы и установки учащихся как личностные результаты образования // Вестник ВГТУ. - 2014. - Т. 10. - № 3.2. - С. 55-58.
индексируемой РИНЦ
Krasnyansky M.N., Molotkova N.V., Dvoretsky D.S., Dvoretskaya E.V. FOSTERING RESEARCH AND INNOVATION ACTIVITIES IN TAMBOV STATE TECHNICAL UNIVERSITY / // International Journal of Advanced Studies. - 2013. - Т. 3. - № 3. - С. 31-35.
Гунина Н.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАГМАТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА // ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР. - Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2014. - С. 67-71.
Dvoretskaya, E.V. Developing intercultural competence of postgraduate students / E.V. Dvoretskaya // В сборнике: Проблемы национальных особенностей преподавания иностранных языков и культур международный сборник научных трудов. Тамбов, 2014. - С. 72-76.
Мордовина Т.В., Никульшина Н.Л. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ ПИСЬМЕННОМУ ДИСКУРСУ В ЖАНРЕ НАУЧНОЙ СТАТЬИ //ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР. Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2014. - с. 90-99.
Воякина Е.Ю., Королева Л.Ю. Современные стратегии обучения деловому английскому как иностранному языку для специальных целей в вузе // Проблемы национальных особенностей преподавания иностранных языков и культур: междунар. сборник научных статей / ФГБОУ ВПО "ТГТУ"; Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова. - Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2014. - С. 50-57.
Гунина Н.А. Инференция как основа декодирования смысла высказывания // Когнитивные исследования языка. - 2014. - № 17. - С. 308-311.
индексируемой Scopus
Millrood R. Cognitive Model of Grammatical Competence of Students // Procedia. Social and Behavioral Sciences. The XXV Annual International Academic Conferenct "Language and Culture". ScienceDirect. Eslevier. - 2014. - Р. 259-263.
Millrood R. Teaching English to Engineers at a Tertiary Level in Russia. // Procedia. Social and Behavioral Sciences. The XXV Annual International Academic Conference "Language and Culture". ScienceDirect.Elsevier. - 2014. - Р. 199-204.
в других изданиях
Мильруд Р.П. Уроки языковой педагогики: между прошлым и будущим // Просвещение. Иностранные языки. - Ноябрь 2014.
Мордовина Т.В. Концептуализация содержания обучения магистрантов научному дискурсу // Труды Естественнонаучного и гуманитарного факультета Тамбовского государственного технического университета: сборник науч. и научн.-метод. статей. - Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2014. - С.225-231.
Никульшина Н.Л. Английский язык для аспирантов: детерминанты построения специализированного курса // Труды естественнонаучного и гуманитарного факультета Тамбовского государственного технического университета : сборник научных и научно-методических статей. - Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2014. - С. 232 - 240.
Гунина Н.А. Использование кейс-метода при обучении деловому английскому языку студентов магистратуры неязыкового вуза // Труды естественнонаучного и гуманитарного факультета ТГТУ. Тамбов: Изд-во Першина, 2014. - С.169-176.
Мильруд Р.П. Языковая политика и преподавание английского языка. // Просвещение. Иностранные языки. - Август 2014.
Мильруд Р.П. Обучение английскому языку в дошкольном образовании. // Просвещение. Иностранные языки. - Май. 2014.
Воякина Е.Ю., Королева Л.Ю. Словообразовательный потенциал современного общественно-политического дискурса // Труды Естественнонаучного и гуманитарного факультета Тамбовского государственного технического университета: сборник научных и научно-методических статей [Электронный ресурс]. - Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2014. - 1 опт. компакт-диск (DVD-ROM). - Систем. требования: персональный компьютер с установленной программой Adobe Acrobat Reader; привод DVD-ROM; мышь. - С. 135-142.
Мильруд Р.П. Обучение английскому языку инженеров в российском контексте / Современные тенденции в языковом образовании. - Челябинский госуниверситет, 2014. - С.11-14.
Мильруд Р.П. Обучение английскому языку в специальных целях / Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков.- Мурманск: Государственная полярная академия, 2014. - С. 22-28.
Мильруд Р.П. Обучение английскому языку в специальных целях / Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. - Мурманск: Государственная полярная академия, 2014. - С.22-28.
Мильруд Р.П. Символика межкультурных отношений в современном индустриальном обществе / Гражданское общество как объект формирования: Материалы международной конференции. - Тамбов: ТГУ, 2014. - С. 1112-116.
Мильруд Р.П. Исследовательская деятельность учащихся как форма развития личности школьников / Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход: Материалы международной конференции. - Воронеж: ВГУ, 2014. - С.97-103.
Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н. Метафоры в языке экономики .Тамбов: Вестник ТГТУ, Том 20. №2. 2014. С.372-380
Морозова О.Н. Организация учебно-информационной среды обучения техническому переводу. Научно-образовательная информационная среда XXI века: материалы VIII Международной научн.-практ. конф. (15-18 сентября 2014 года). - Петрозаводск, 2014. - 226 с.
Морозова О.Н., Ильина И.Е., Шмаков С.И. Использование принципов объектно-ориентированного программирования на примере численных методов (метода хорд, метода прямоугольников, метода Рунге-Кутта). Труды естественно-научного и гуманитарного факультета ТГТУ:сборник научных и научно-методических статей. -Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2014. -334 с.
Ильина И.Е., Морозова О.Н., Лябина О.Г., Шмаков С.И. Невербальная коммуникация // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки.-2014, Том 20, №2, с.386-397
Морозова О.Н., Макеева М.Н., Лябина О.Г., Ильина И.Е. Курс технического перевода как необходимая составляющая образования современного инженера (на английском языке) // Вопросы современной науки и практики. Университете им. В.И. Вернадского. Вып №2(51). 2014 - С.96-100
Евенко Е.В., Лябина О.Г., Клюкина Ю.В. Фоносемантическая организованность как неисчерпаемое поле для исследований (на английском языке) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6 (36): в 2-х ч. Ч. 1. 220 с.
Выгузова Е.Ю. , Теплякова Е.К. Специфика языковой оценки в экономическом дискурсе // Вестник ТГТУ, 2014. Том 20. №3. С.615-620.
Бородулина Н.Ю. Гуляева Е.А. Эквиваленты и соответствия в образовательном лексиконе русского и французского языков //Наука и образование: проблемы и перспективы развития Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 августа 2014 .часть 2.C 17-23
Лябина О.Г., Морозова О.Н., Ильина И.Е. К вопросу выявления мотивации студентов технических вузов к изучению иностранного языка. Наука и образование в XXI веке: сб.научн. тр. по мат-лам Междунар. научно-практ. конф. 31 октября 2014 г.: Часть 12. Тамбов, 2014 - С.96-99
Никулина Н.И., Гливенкова О.А. Особенности реализации техники создания многослойного образа посредством реминисцентных связей в рамках внутреннего монолога (на материале романа В. Вульф "Волны"). // Филологические науки. Вопросы теории и практики: научно-теоретический и прикладной журнал. №7 (37), в 2-х ч. Ч. I. Тамбов: Изд-во "Грамота", 2014. С. 137-140.
Выгузова Е.Ю., Теплякова Е.К. Дискурсивная специфика экономической ситуации // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. Тамбов, 2014. №3 (53). С. 194-200.
Копельник В.И., Гливенкова О.А., Евенко Е.В. Труды Естественнонаучного и гуманитарного факультета Тамбовского государственного технического университета: сборник научно-методических статей. -Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2014. - 334 с.
2013 год
Мильруд Р.П. Информационно-педагогические технологии в обучении иностранным языкам: сущность, история, современность / Иностранные языки в школе. - 2013. - № 3. - С.39-47.
Мильруд Р.П. Язык как символ культуры / Язык и культура. - 2013. - № 6. - С. 43-60.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Информационно-педагогические технологии обучения иностранным языкам на базе Web 2.0 / Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С.51-59.
Мильруд Р.П., Коваль Н.А. Информационно-педагогические технологии в образовательном процессе / Вестник ВГТУ. - 2013. - № 5.2. - С. 146-150.
Voyakina E.Yu., Korolyova L.Yu. Metaphorical view of the socio-political discourse / Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2013. - №1(45). - С. 224-231.
Voyakina E.Yu., Korolyova L.Yu. Slang and its role in contemporary social and political discourse / Вестник ТГТУ. - 2013.- Т.19.- № 1.- С. 211-218.
Dvuhzhilova I.V., Korolyova L.Yu., Pirozhkov G.P. Traditional ethnographic services and innovative technologies to integrate culture and education / Вестник ТГТУ. - 2013.- Т.19.- № 2.- С. 458-468.
Гунина Н.А., Никульшина Н.Л. Обучение лексическому аспекту профессионального общения в экономическом контексте / Вестник ТГТУ.- 2013. -Т.19. - №3.- С. 724-727.
Воякина Е.Ю. Ономастический взрыв в современном общественно-политическом дискурсе / Язык и культура. - Томск: Изд-во ТГУ, 2013.- №2.- С.34-42.
Мильруд Р.П. Учение как управляемая и самоуправляемая познавательная деятельность / Научный диалог.- 2013. - №2. Педагогика.
Дворецкий Д.С, Дворецкая Е.В., Гунина Н.А., Мищенко Е.С. Международные сетевые программы в российских университетах: сложности внедрения / Components of scientific and technological progress.- 2013. - №2 (17). - С.8-13.
Гунина Н.А. Формирование социолингвистической компетенции в процессе обучения английскому языку / Components of scientific and technological progress.-2013. - №1 (16). - С.8-10.
Гунина Н.А., Никульшина Н.Л. Контекстный подход к обучению иноязычному научному общению / Components of scientific and technological progress.№1 (16). - С.23-26.
Гунина Н.А. К вопросу о формировании коммуникативной компетенции при обучении английскуму языку / Reports scientific society.- 2013.-№2б.- С. 12-15.
Никульшина Н.Л. Способы представления аксиологического аспекта знания в научном дискурсе / Reports scientific society.- 2013.-№2.- С. 16-19.
Дворецкая Е.В., Зиятдинова Ю.Н. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции аспирантов вузов для развития международной академической мобильности / Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - Т.16.- №16. - С.124-126.
Дворецкий Д.С., Дворецкая Е.В., Краснянский М.Н. Инфраструктура подготовки спеуиалистов к научно-инновационной деятельности / Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - Т.16.- №16. - С.174-177.
Dvoretsky S., Dvoretsky D., Dvoretskaya E. Perspectives and challenges of developing joint and double-degree programs in Russian higher professional education. IEEE Conference Publications International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL), 2013.- P. 494-496.
Dvoretsky S.I., Muratova E.I., Voyakina E.Yu. Organization of postgraduate students training in the technical field of sciences / Proceedings of 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL), 42nd International Conference on Engineering Pedagogy, September, 25-27, 2013, Kazan National Research Technological University, Kazan, Russia.- P.446-449.
Мильруд Р.П. Английский язык и культура в эпоху глобализации / Методика обучения культуре и культура обучения иностранным языкам: Международный сборник научных статей / ФГБОУ ВПО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.- С.55-71.
Гунина Н.А. К вопросу о содержании курса "Деловой иностранный язык" в рамках магистерской подготовки в техническом вузе / Методика обучения культуре и культура обучения иностранным языкам: Международный сборник научных статей / ФГБОУ ВПО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.- С.14-17.
Дворецкая Е.В. Развитие языковой и профессиональной компетентности аспирантов вузов для обеспечения международной академической мобильности / Методика обучения культуре и культура обучения иностранным языкам: Международный сборник научных статей / ФГБОУ ВПО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.- С.17-21.
Мордовина Т.В. Обучение написанию аннотации на английском языке к научной статье по результатам эксперимента / Методика обучения культуре и культура обучения иностранным языкам: Международный сборник научных статей / ФГБОУ ВПО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.- С.71-75.
Никульшина Н.Л. Написание введения к научной статье на иностранном языке: чему и как обучать? / Методика обучения культуре и культура обучения иностранным языкам: Международный сборник научных статей / ФГБОУ ВПО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.- С.75-78.
Воякина Е.Ю. Обучение иностранному языку и культуре через метафору / Методика обучения культуре и культура обучения иностранным языкам: Международный сборник научных статей / ФГБОУ ВПО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.- С.11-14.
Korolyova L.Yu. Cultural aspects of teaching a foreign language in a higher educational institution / Методика обучения культуре и культура обучения иностранным языкам: Международный сборник научных статей / ФГБОУ ВПО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.- С.102-105.
Мильруд Р.П. ФГОС о компетенциях учащихся и учителя в усвоении и преподавании иностранного языка / Теория и практика обучения иностранным языкам. Традиции и инновации: Сборник научных трудов. - М: Тезаурус, 2013. - С. 96-104.
Мильруд Р.П. Обучение языку в специальных целях: сущность, методика, рефлексия / Иностраннные языки: Интернет-издание. - М.: Просвещение, 2013.- 0,9 п.л.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Когнитивная модель грамматической компетенции учащихся / Актуальные инновационные исследования: наука и практика. - Самара, 2013. Электронное издание журнала.
Мильруд Р.П. Tolerance to Diversities vs. Tolerance to Enemy Archetypes / The 19th NATE Conference Materials.- Surgut State University, 2013. - Р. 123-125.
Мильруд Р.П. Грамматическая компетенция учащихся: программа робота, нейронная сеть или картина мира? / Иностраннные языки: Интернет-издание. - М.: Просвещение, 2013.- 0,9 п.л.
Мильруд Р.П. Английский язык в российской культуре / Иностраннные языки: Интернет-издание. - М.: Просвещение, 2013.- 0,9 п.л.
Мильруд Р.П. Оценивание учащихся с помощью языкового тестирования: вопросы и ответы / Иностраннные языки: Интернет-издание. - М.: Просвещение, 2013.- 0,8 п.л.
Мильруд Р.П. Развивающее обучение учащихся начальной школы в образовательном курсе "Иностранный язык" / Иностраннные языки: Интернет-издание. - М.: Просвещение, 2013.- 0,9 п.л.
Мильруд Р.П. Развивающее обучение учащихся начальной школы в образовательном курсе "иностранный язык" / Иностраннные языки: Интернет-издание. - М.: Просвещение, 2013.- 0,7 п.л.
Никульшина Н.Л., Мордовина Т.В. Teaching foreign language research discourse to "hard science" master students / Мир науки без границ: материалы 1-ой Междунар. науч.-прак. конф. для студентов и аспирантов, молодых ученых 17 мая 2013 г. Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2013. С. 72-75.
Мордовина Т.В. Обучение магистрантов иноязычной письменной речи: учебно-методические приемы и задания / Преподавание английского языка в профессиональном контексте: материалы междунар. науч.-прак. конф. 15 ноября 2013г. Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2013. С. 72-75.
Voyakina E.Yu., Korolyova L.Yu. To the problem of teaching Business English as ESP in higher educational institution / Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2014. - № 1(50). - С. 47-55.
Воякина Е.Ю. Оценка знаний студентов неязыковых ВУЗов по иностранному языку в рамках балльно-рейтинговой системы / Преподавание английского языка в профессиональном контексте: материалы международной научно-практической конференции 15 ноября 2013 г., г. Тамбов / Под общ. ред. Н.А. Гуниной, Р.П. Мильруда, Н.Л. Никульшиной, И.Н. Темновой. - Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2013. - С. 46-49.
Никульшина Н.Л. Особенности когнитивно-дискурсивного подхода к обучению английскому языку в специальных целях / Преподавание английского языка в профессиональном контексте: материалы международной научно-практической конференции 15 ноября 2013 г., г. Тамбов / Под общ. ред. Н.А. Гуниной, Р.П. Мильруда, Н.Л. Никульшиной, И.Н. Темновой. - Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2013. - С.34-38.
Дворецкая Е.В. Актуальность преподавания ангилийского языка для академических целей в неязыковом вузе / Преподавание английского языка в профессиональном контексте: материалы международной научно-практической конференции 15 ноября 2013 г., г. Тамбов / Под общ. ред. Н.А. Гуниной, Р.П. Мильруда, Н.Л. Никульшиной, И.Н. Темновой. - Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2013. - С.2-27.
Королева Л.Ю. Деловой английский и методика его преподавания как предмет лингвистического исследования / Преподавание английского языка в профессиональном контексте: материалы международной научно-практической конференции 15 ноября 2013 г., г. Тамбов / Под общ. ред. Н.А. Гуниной, Р.П. Мильруда, Н.Л. Никульшиной, И.Н. Темновой. - Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2013. - С.98-102.
Гунина Н.А. Case study as an effective tool of teaching Business English / Преподавание английского языка в профессиональном контексте: материалы международной научно-практической конференции 15 ноября 2013 г., г. Тамбов / Под общ. ред. Н.А. Гуниной, Р.П. Мильруда, Н.Л. Никульшиной, И.Н. Темновой. - Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2013. - С.132-135.
2012 год
Korolyova L.Yu. Collecting things in the Tambov region (a cultural and ethnographic aspect) / L.Yu. Korolyova, G.P. Pirozhkov // Вестник ТГТУ. - 2012.- Т.18.- № 2.- С. 512-519 (0,5 п.л.)
Korolyova L.Yu. Ethnography as a philological and cultural phenomenon: a scientific approach / L.Yu. Korolyova, G.P. Pirozhkov // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2012. - №3 (41). - С. 282-289 (0,5 п.л.)
Voyakina E.Y. Onomastic Boom in Modern Socio-Political Discourse // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И.Вернадского.Сер.: Филология. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. - № 3. - С. 309 - 317.
Воякина Е.Ю. Интердискурсивный потенциал метафоры (на примере ономастической метафоры экономического дискурса) / Вестник Центра международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова. Сер.: Культурология. - М.: Изд-во ЦМО МГУ, 2012. - №4. - С.7-11
Гунина Н.А. Обучение грамматике английского языка студентов вуза в рамках коммуникативного подхода (на англ. языке)// Перспективы науки № 5 (32), 2012 с.260-262
Гунина Н.А. К вопросу о необходимости разработки метода контекстной инференции // Когнитивные исследования языка. Выпуск XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике 10-12 октября 2012 г. Москва-Тамбов, с.255-257
Гунина Н.А. О необходимости развития поликультурного языкового образования // Глобальный научный потенциал № 10 (19), 2012. - С.192-194.
Мильруд Р.П., Комарова Е.Ю. Трудность и сложность языковых тестов: сущность, источники, преодоление // Иностранные языки в школе. - 2012. - №2. - С. 11-17.
Мильруд Р.П., Карамнов А.С. Компетентность учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2012. - №1. - С. 11-17.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Обучение культуре и культура обучения языку // Иностранные языки в школе. - 2012. - №5. - С. 12-19.
Мильруд Р.П. Обучение культуре и культура обучения языку // Вестник ТГУ. Вып. 4.- 2012. - С.136-144.
Мильруд Р.П. Развитие языка в онтогенезе как игра хаоса // Мир психологии. - 2012. - №2. - С.63-76.
Мильруд Р.П. Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам и культуре // Вестник ТГУ. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 5 (109). - 2012. - С. 211-217.
Мильруд Р.П.Z Сплетничанье как выражение искажений атрибуции // Мир психологии. - 2012. - №3. - С.267-275.
Кавилья Д.Д., Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. Экологическое образование, инновация и кластеры высоких технологий // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И.Вернадского. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. - Спецвыпуск 39. - С. 72-76.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Культура как содержание обучения, объект тестирования и характеристика обучающей деятельности // Язык и культура. - 2012. - №1. - С.109-120.
Мильруд Р.П. Информационные технологии в обучении иностранным языкам: сущность, история, современность // Компьютерные технологии в современном учебно-воспитательном процессе. Сб. н.тр. - Тамбов: "ТГУ".- 2012.- С. 102-112.
Мильруд Р.П. Межрегиональная асимметрия языков: русский и английский // Филологическая регионалистика. - 2012. - №1. - С. 7-14.
Мильруд Р.П., Карамнов А.С. Язык учебника английского языка: регион, культура, политика // Филологическая регионалистика. - 2012. - №1. - С. 55-63.
Мильруд Р.П. Ценности, нормы и стереотипы: переключение культурного кода // Просвещение. Иностранные языки. - 2012. - №5. - С. 12-15.
Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. "Multilevel Strategy of Promoting Academic Mobility at Technical University", Cолнечный берег, Болгария, 2012 г.
Гунина Н.А. К вопросу о необходимости разработки метода контекстной инференции // Когнитивные исследования языка. Выпуск XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике 10-12 октября 2012 г. Москва-Тамбов, с.255-257
Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. "Innovative Language Curricula at Tambov State Technical University", International Congress on Information Technologies: Information and Communication Technologies in Education, Manufacturing and Research - 2012 (ICIT-2012), 6-9 июня 2012 г., г. Саратов
Дворецкая Е.В. Развитие языковой и профессиональной компетентности аспирантов вузов для обеспечения международной академической мобильности. 10-я Международная конференция "Языки в современном мире". 28-31 мая 2012, г. Саратов.
Luca Podesta, Irina Shelenkova "ICT for Teaching and Learning within Technical Faculties: Evolution and Trends" International Congress on Information Technologies: Information and Communication Technologies in Education, Manufacturing and Research - 2012 (ICIT-2012), 6-9 июня 2012 г., г. Саратов
2011 год
Позднякова О.В., Гунина Н.А. Подготовка к экзамену: традиции и инновации (на английском языке) // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского №1 (32)/2011 с.171-175
Позднякова О.В., Гунина Н.А. О некоторых подходах к обучению фразовым глаголам (на английском языке) // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского №3 (34)/2011 с.357-360
Н.Л. Никульшина, Т.В. Мордовина. Writing experimental research papers in English: what and how to teach? (Написание научно-экспериментальной статьи на английском языке: чему и как обучать?) // - Вестник ТГТУ. Том 17. № 4. Стр. 1119 – 1126.
Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. Система подготовки к академической мобильности в Тамбовском государственном техническом университете. // Альманах современной науки и образования. № 6 (49), 2011 г. С. 150-153
Дворецкая Е.В., Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. Опыт использования комплекса "Innovative Language Curricula in Technical Universities (ILAN)" в подготовке международного специалиста. Глава 4. Преподавание иностранного языка как языка профессионального общения. // Язык, культура и профессиональная коммуникация в условиях глобализации. К 10-тилетию кафедры лингвистического обеспечения бизнес-процессов: колл. монография. М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО "Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина". Тамбов: Изд-во ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011. С. 168-173
Королёва Л.Ю. Интернет-коммуникации в ракурсе мирового пространства / Л.Ю. Королёва // XVI Державинские чтения. Академия экономики и предпринимательства: Мат. Общерос. науч. конф. Февраль 2011г. / отв. ред. М.А. Пахомов; М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО "Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина". Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – С. 215-220.
Королева Л.Ю. The main aspects of theory and practice in the professional discourse (on the example of the economic discourse) // Язык, культура и профессиональные коммуникации в условиях глобализации. К 10-ти летию кафедры лингвистического обеспечения бизнес-процессов: колл. монография / отв. ред. О.А. Дронова; М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО "Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина". – Тамбов: Изд-во ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011. – С. 94-97.
Гунина Н.А. Концепт VS значение: когнитивный подход (на английском языке) // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2011.- Т. 17 № 1. Тамбов ТГТУ. - С. 248-250
Мищенко Е.С., Шеленкова И.В., Дворецкая Е.В. Роль учебно-методического комплекса ILAN в подготовке международных специалистов в Тамбовском государственном техническом университете (на английском языке) // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2011.- Т. 17 № 2. Тамбов ТГТУ. - С. 660-664
Гунина Н.А. Особенности слухового восприятия в формировании картины мира (на английском языке) // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2011.- Т. 17 № 2. Тамбов ТГТУ. - С. 656-659
Воякина Е.Ю. Ономастические метафоры как средства отображения экономической реальности (на английском языке) // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2011.- Т. 17 № 2. Тамбов ТГТУ. - С. 642-648