Результаты работы




Гранты
  • Была подана заявка в Фонд Фундаментальных Лингвистических исследований; дата подачи: 13.01.2013г.; проект: "Сетевой ресурс создания, развития и применения корпуса научно-профессионального дискурса"
  • Грантовое соглашение № 34124426 программы Fulbright "Программа для ассистентов преподавателей английского языка", заявитель - кафедра МПиНК, сумма финансирования - 10000$
  • Грантовое соглашение от 15.03.2012 программы Британского Совета "Английский язык для преподавателей вузов" (создание УМК), заявитель - Шеленкова И.В.

Ведется работа по гранту РФФИ номер проекта 17-46-680391. Название Проекта "Разработка методов управления региональной контекстной видео рекламой и оценка ее эффективности на основе лингвистического контент анализа" под руководством д..э.н. Р.Р. Толстякова.
От кафедры участие в гранте принимают:
  • Гуляева Евгения Аркадьевна
  • Макеева Марина Николаевна
  • Бородулина Наталия Юрьевна
  • Клюкина Юлия Викторовна

В результате исследования определены основные особенности рекламы, в частности, вирусной рекламы как вида массовой коммуникации, заключающиеся в ее высоком потенциале вовлечения аудитории в коммуникационный процесс, посредством регенерации вирусного сообщения.
Проведен анализ терминологического аппарата, описывающего принципы вирусного сообщения, в рамках которого выделены следующие структурные составляющие: распространение сообщения по геометрической прогрессии, трансформация получателей в распространителей и добровольная трансляция нужной и интересной информации, нестандартный эмоционально-заряженный контент, автономный механизм распространения информации, отсутствие прямой рекламы, наличие потенциальной энергии у сообщения и, как следствие, саморазвивающаяся форма коммуникации.
Описаны стратегические вербальные и невербальные средства воздействия в текстах современной рекламы, в частности, образные языковые средства (метафора, гипербола, метонимия, сравнения и эпитеты), аудио-визуальные эффекты (музыкальное сопровождение, рисунки, жесты, смайлики, стикеры, эмодзи).
Проанализировано использование различных словоформ в хештегах, реализованных в формате гипертекста, предваряющего вирусную рекламу.
Проведен количественный и качественный анализ лексических средств, использованных в хештегах рекламных роликов и видео-контента популярных видеохостингов, что позволило выделить группы лексических единиц по критерию частоты использования. Для решения этой задачи создана база данных словоформ, включающая около 4000 записей на основе анализа 30 YouTube каналов по тематическим направлениям "образование", "туризм", "наука".
Определены тематические направления содержания видеороликов с учетом генедерных и возрастных преференций целевой аудитории, в соответствии с чем разработаны и частично реализованы сценарии видеороликов, которые составят основу экспериментальной части проекта, запланированного на второй год исследования.