Кафедры Факультет "Естественнонаучный и гуманитарный"
Результаты
работы
Доклады на конференциях
2018 год Доклады на международных конференциях:
Millrood R.P., Gunina N.A. Techno-pedagogy in teaching academic writing // Academic writing in a global world. International conference. Moscow. RGSU. 18-19 October. 2018. (устный доклад)
Мордовина Т.В., Гунина Н.А. Teaching PhD students to make presentations on the content of their research paper // ХI Международная научно-практическая конференция "Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам" Беларусь, г. Минск (10-12 мая 2018 г.) - с.161-165 (устный доклад и публикация)
Гунина Н.А. Writing Programs in Russia // CCCC Conference "Researching Writing Cultures: Classroom, Program, Profession, Public. Денвер, США, 20-21 июля 2018 (устный доклад)
Гунина Н.А. Using Technology to Enhance Students' Writing for Publication // Flying Colours IATEFL - Hungary, Будапешт, Венгрия, 5-7- октября 2018 (устный доклад)
2017 год Пленарные доклады:
Мильруд Р.П. Inclusive education: ambivalence of Russia's perspective // It’s not just English. It’s Teaching that Transcends Boundaries" XXIII NATE-Russia International Conference Moscow 31 May – 03 June, 2017
Мильруд Р.П. Educational Bilingualism: for or against? // Магия ИННО Международная конференция. МГИМО Москва. 24-25 марта 2017
Выступление с докладом (без публикации):
Гунина Н.А. Process Model of Teaching Academic Writing // 36th Annual International Tesol France Colloquim Telecom ParisTech Париж, Франция, 17-19 ноября 2017
Дворецкая Е.В. Teaching Students How to Cite Sources: A Crusade Against Plagiarism// IV Международная конференция "Английский для специальных и академических целей и англоязычная среда обучения в контексте интернационализации высшего образования" НИТУ "МИСиС", г. Москва
Мордовина Т.В. Teaching Postgraduates to Edit Machine-Translated Abstracts to Research Papers // It’s not just English. // It’s Teaching that Transcends Boundaries" XXIII NATE-Russia International Conference Moscow 31 May – 03 June, 2017
Гунина Н.А. A Product-Process Approach to Teaching Academic Writing in English to Graduate Students // It’s Teaching that Transcends Boundaries" XXIII NATE-Russia International Conference Moscow 31 May – 03 June, 2017
Выступление с докладом (с публикацией):
Гунина Н.А., Едапина А.Б. Формирование готовности студентов к коммуникации на иностранном языке при реализации инновационных проектов // Сборник трудов II Международной научно-технической и научно-методической конференции: в 8 т.. Рязанский государственный радиотехнический университет. 2017, т.8. -с. 104-106
Дворецкая Е.В., Мищенко Е.С., Дворецкий Д.С. Особенности разработки профессиональных образовательных программ на английском языке в контексте интернационализации высшего образования IV Международная конференция-форум им. в.и. вернадского «ноосферный вектор устойчивого развития» г. Мичуринск
Едапина, А.Б. Оценка стратегического направления развития наноиндустрии на примере "дорожных карт" / А.Б. Едапина, Т.В. Пасько, А.А. Пасько // Графен и родственные структуры: синтез, производство и применение: материалы II Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 424-427. Product-
Дворецкая Е.В. Интеграция формирования языковых и исследовательских навыков и умений при обучении на основе CLIL // В сборнике: Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования материалы международной школы-конференции. 2017. С. 125-127.
Дворецкий Д.С., Дворецкая Е.В. Интеграция биотехнологического и языкового образования как необходимая составляющая процесса подготовки современного специалиста, IX Международный конгресс Биотехнология: состояние и перспективы развития, Москва, с. 547-548.
Dvoretskaya E.V. Research and Language Skills Development: The Power of Integration //Teaching English In Professional Context: Entering Global Community // Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference. 2017. С. 16-20.
Мордовина Т.В. CLIL VS "Language Immersion": Differences And Similarities // Мир науки без границ: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конференции молодых ученых / Тамбовский государственный технический университет, 17 февраля, 2017. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2017. - с.289-292.
Gunina N.A. Teaching English for Professional Communication: A Writing Challenge // Сборник мат-лов конференции "Преподавание английского языка в профессиональном контексте: на пути в мировое сообщество, Тамбов, 11-13 мая 2017 г. ", Тамбов: изд-во ТГТУ, 2017. - с.187-191
Korolyova L.Yu. E-learning in European and Russian higher educational institutions // The world of science without borders: мат. 4-ой междунар. научно-практической конф.молодых ученых / ФГБОУ ВО "ТГТУ. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. - С. 272-275.
Мордовина Т.В., Никульшина Надежда Леонидовна HAMT in Teaching Postgraduates to Edit Machine-Translated Abstracts to Research Papers // Teaching English in Professional Context: Entering Global Community: Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference: Тамбов, 11-13 мая 2017 г. ", Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. - с.199-204
Milrood R.P. Higher and Lower Orders of Learners' Cognitive Skills // Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference Teaching English in Professional Context: Entering Global Community, Тамбов, 11-13 мая 2017 г, Изд-во ТГТУ, с.46-51
Koroleva L.Yu. Teaching foreign students professional disciplines in Russian higher educational institutions: a case study //Teaching English in professional context: entering global community: proceedings of the 3rd international scientific and practical conference / ФГБОУ ВО "ТГТУ". - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. - С. 143-147.
2016 год Пленарные доклады:
Millrood R.P. Universal Cognitive Skills: continuity issues in secondary and tertiary education // ESP/EAP/EMI in the context of higher education internalization. Moscow. MISiS. 24-26 November. 2016.
Мильруд Р.П. Интеграция языка, профессии и культуры в серии Career Paths // Европейская интеграция: взгляд сквозь призму культуры. Ростов-на-Дону. ДГТУ. 24-26 февраля. 2016.
Мильруд Р.П. УМК как отражение языковой политики в России и ценностей образования // 5-я международная научно-практическая конференция "Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования". М., АПК и ППРО. 2016.
Мильруд Р.П. Persuasive Research Writing // Мир науки без границ. III международная научно-практическая конференция молодых ученых ТГТУ. 3 июня 2016.
Доклады с публикацией (очно):
Gunina N.A. From teaching to learning: implementing student-centered approach in ESL classroom // The Evolving Role of the Modern Language Teacher [Электронный ресурс]: proceedings of the XXII NATE-Russia International conference (21-23 April, 2016)/ A.P. Avramenko [и др.].- Электрон. текстовые данные.- Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 2016. с.30-34
Гунина Н.А. Использование возможностей информационно-образовательной среды вуза для повышения эффективности языкового образования в техническом университете // Материалы IX Международной научно-практической конференции Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам. Минск, 12-14 мая 2016 г. Минск: Междунар.ун-т МИТСО, 2016. с. 178-181
Мордовина Т.В., Никульшина Н.Л. Model of flip teaching of English for specific purposes (exemplified by teaching students of economics). // The world of science without borders (Мир науки без границ): Материалы III международной научно-практической конференции молодых ученых.- Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2016.- с.75-80
Гунина Н.А. Использование прагматических текстов для развития навыков профессионального общения на иностранном язы-ке в неязыковом вузе // Материалы Российско-китайской научно-методической конференции "Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе", 13-15 декабря 2016 г. Москва, МГТУ им Н.Э. Баумана (готовится к печати)
Дворецкая Е.В. Ресурсы в формате вики в обучении англоязычной культуре // Сборник статей XVIII Международной конференции "Россия и Запад: диалог культур", 23-24 июня 2016 года, выпуск 18, Часть II., Центр по изучению взаимодействия культур, М. 2016. (готовится к печати)
Dvoretskaya, E. Wikis in Integrating the Study of Culture and English Language Learning / Ekaterina Dvoretskaya, Elena Mischenko, Dmitry Dvoretsky // Conference Proceedings. ICT for Language Learning. 9th Conference Edition. Florence, Italy, 17-18 November 2016, Edited by Pixel. Libreria Universitaria Edizioni, 2016. ISBN: 8862928068 - p.27-31
Мордовина Т.В. Алгоритм обучения аспирантов иноязычному письменному научному дискурсу // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016г. / редкол. Е,М. Дубровченко (гл.ред.), Н.А. Круглик. - Минск : Междунар. ун-т "МИТСО", 2016. С. 212-215
Королева, Л.Ю. To the problem of language interference and its role in the modern society/ Л.Ю. Королева // The world of science without borders (Мир науки без границ): Материалы III международной научно-практической конференции молодых ученых.- Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2016.- С.53-58.
Заочное участие (с публикацией):
Millrood R.P. Reading writing and grammar alone have never taken us anywhere // The evolving role of the modern language teacher. [Электронный ресурс]: proceedings of the XXII NATE-Russia International conference (21-23 April, 2016)/ A.P. Avramenko [и др.].- Электрон. текстовые данные.- Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 2016.с.168-173.
Королева, Л.Ю. К проблеме электронного обучения и использования дистанционных технологий в современном российском вузе / Л.Ю. Королева // Языковое образование в условиях социокультурной трансформации современного общества: Материалы международного научного форума 6-8 апреля 2016г. - Караганда: КАРГУ, 2016. - С.102-104.
Мордовина Т.В., Никульшина Н.Л. Teaching Scientific Writing to Master Students // The Evolving Role of the Modern Language Teacher: Proceedings of the XXII NATE-Russia International conference (21-23 April 2016). - Smolensk, 2016. С.173-178
2011-2015 г.г.
Дворецкая Е.В. Developing a curriculum and methodology for English-medium professional educational programmes / E. Dvoretskaya // Сборник трудов II международной конференции "Английский для специальных/академических целей и англоязычная среда обучения в контексте интернационализации высшего образования", 26-27 ноября 2015, НИТУ "МИСиС", г. Москва.
Гунина Н.А. К вопросу о необходимости пересмотра стандартов высшего профессионального образования а контексте обучения иностранному языку в неязыковом вузе // I международная научно-практическая конференция Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы. Москва НИУ Высшая школа экономики, 3-4 декабря 2015
Дворецкий Д.С, Дворецкая Е.В., Гунина Н.А., Мищенко Е.С. Международные сетевые программы в российских университетах: сложности внедрения.- V Международная научно-практическая конференция "Роль науки в развитии общества" 1-3 октября 2013г., Венеция, Лидо ди Эзоло, Италия.
Gunina N.A., Korolyova L.Yu., Voyakina E.Yu. Basic lexical aspects of the modern Russian socio-polotical discourse.- Международная научно-практическая конференция, 28-29 ноября 2013г., Караганда, Казахстан
Dvoretsky S.I., Muratova E.I., Voyakina E.Yu. Organization of postgraduate students training in the technical field of sciences.- Proceedings of 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL), 42nd International Conference on Engineering Pedagogy, September, 25-27, 2013, Kazan National Research Technological University, Kazan, Russia.
Dvoretsky D.S., Dvoretskaya E.V., Krasnyansky M.N, Molotkova N.V. Fostering research and innovation activities in Tambov State Technical University.- Российско-южноафриканская конференция по межвузовскому научно-техническому сотрудничеству, Кейптаун, ЮАР, ноябрь 12-13, 2013г.
Voyakina E.Yu. Antonymy of lexical units in advertising English.- Мир науки без границ: 1-ая Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов, молодых ученых 17 мая 2013г., г. Тамбов
Воякина Е.Ю. Оценка знаний студентов неязыковых ВУЗов по иностранному языку в рамках балльно-рейтинговой системы.- Преподавание английского языка в профессиональном контексте: международная научно-практическая конференция 15 ноября 2013 г., г. Тамбов
Муратова Е.И., Воякина Е.Ю. Новые подходы к организации подготовки аспирантов в региональном университете.- 4-ая Международная региональная конференция IGIP по инженерной педагогике "Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей технических вузов в условиях инновационного образования", 14 марта 2014 г. - Москва: Центр инженерной педагогики МАДИ.
Гунина Н.А. On some ways of developing sociolinguistic competence in ESL classroom // "Мир науки без границ".- 1-ая международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов, молодых ученых 17 мая 2013 года, Тамбов.
Шеленкова И.В. "Language Teaching System for Technical University Lecturers", 15th International Conference on Interactive Collaborative Learning and 41st International Conference on Engineering Pedagogy, Villach, Austria 26-28 September 2012.
Мильруд Р.П. Диалог культур: Восток-Запад. Македония, г. Свети Николе. 18-23 марта 2012 г.
Гунина Н.А. К вопросу о необходимости разработки метода контекстной инференции // Когнитивные исследования языка. Выпуск XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике 10-12 октября 2012 г. Москва-Тамбов, с.255-257
Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. "Innovative Language Curricula at Tambov State Technical University", International Congress on Information Technologies: Information and Communication Technologies in Education, Manufacturing and Research - 2012 (ICIT-2012), 6-9 июня 2012 г., г. Саратов
Дворецкая Е.В. Развитие языковой и профессиональной компетентности аспирантов вузов для обеспечения международной академической мобильности. 10-я Международная конференция "Языки в современном мире". 28-31 мая 2012, г. Саратов.
Мильруд Р.П. Внедрение новых педагогических технологий. Москва. 18-20 апреля. 2012.г.
L. Podesta, I. Shelenkova "How to improve students' satisfaction using mobile devices" 40-th SEFI Annual Conference, Engineering Education 2020 - Meet the Future (Thessaloniki, 2012)
Luca Podesta, Irina Shelenkova "ICT for Teaching and Learning within Technical Faculties: Evolution and Trends" International Congress on Information Technologies: Information and Communication Technologies in Education, Manufacturing and Research - 2012 (ICIT-2012), 6-9 июня 2012 г., г. Саратов
Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. "Multilevel Strategy of Promoting Academic Mobility at Technical University", Cолнечный берег, Болгария, 2012 г.
Mishchenko E., Shelenkova I. Strategy of International Technical Teacher Training at Technical University // Proceedings of International Symposium on Engineering Education, IGIP 2011, "Forming International Engineers for the Information Society". Santos, Brazil, 2011. P. 193-196.
Дворецкая Е.В., Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. Опыт использования комплекса "Innovative Language Curricula in Technical Universities (ILAN)" в подготовке международного специалиста. // Материалы международной Интернет-конференции "Глобальный рынок труда и проблемы профессиональной коммуникации"
Мищенко Е.С., Шеленкова И.В. Система подготовки международного специалиста в Тамбовском государственном техническом университете. // Материалы Международной научной конференции "Двуязычное образование: теория и практика" (26-28 апреля 2011 г., Хельсинки, Финляндия) / под ред. М.В. Копотева, Е.Ю. Протасовой. - Хельсинки: Хельсинский университет; СПб.: Златоуст, 2011 - с. 186-187
Гунина, Н.А. Языковые игры и теория концептуальной интеграции: о когнитивном подходе к изучению значения // Когнитивные исследования языка Выпуск VIII. Проблемы языкового сознания. Материалы международной научной конференции 15-17 сентября 2011. – Москва-Тамбов 2011. – с.396-398
Королёва, Л.Ю. Computer discourse as an integral part of the modern society // Современные проблемы лингвистики и лингводидактики: концепции и перспективы: мат. междунар. заоч. науч.-метод. конф., г. Волгоград, 15 апр. 2011г.: в 3 ч. Ч.II / редкол.: О.В. Атьман, О.А. Малетина; ГОУВПО «Волгоградский гос. ун-т», Ин-т филологии и межкультур. коммуникации, каф. проф. инояз. коммуникации.- Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. – С. 126-130.
Mishchenko E.S., Shelenkova I.V. System of Academic Mobility Stimulation at Technical University. Proceedings for the 1st World Engineering Education Flash Week. Lisbon, Portugal, 2011. P. 504-507
Шеленкова И.В. System of Academic Mobility Stimulation at Technical University. Proceedings for the 1st World Engineering Education Flash Week. Lisbon, Portugal. ( 27-30 сентября 2011г.)
Морозова О.Н. Характерные особенности учебно-информационной профессионально-ориентированной среды обучения в высшей школе // Всеукраинский научно-практический семинар с международным участием "Николай Дмитриевич Ярмаченко и современное инклюзивное образование". Украина, г. Хмельницкий.
Морозова О.Н. Организация учебно-информационной среды обучения техническому переводу. Научно-образовательная информационная среда XXI века: материалы VIII Международной научн.-практ. конф. (15-18 сентября 2014 года). - Петрозаводск, 2014. - 226 с.
Бородулина Н.Ю., Гуляева Е.А. Эквиваленты и соответствия в образовательном лексиконе русского и французского языков.//Наука и образование: проблемы и перспективы развития: Cборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 августа 2014 г.:в 5 частях. часть 2. Тамбов: ООО"Консалтинговая компания ЮКОМ", 2014. C 17-23
Григорьева В.С., Макеева М.Н., Гуляева Е.А., Выгузова Е.Ю. Антропоцентризм и интерпретирующая функция языка, как ключ к решению проблем межъязыковой и межкультурной эквивалентности / (TURON-MATBAA) MC}IJ dа сhop еtildi. Toshkеrrt' О|mazot tumani. Talabаlar ko.сhasi. 2-trv. Bоsishga 25.09.20|6 da ruxsat еtildi S. 168-170
Наименование
Результаты
Международная научно-практическая конференция "The Role of Science in Development" Италия, октябрь 2013