Немного истории, Немного современности...


Литературно-творческое объединение «Тропинка» работает в детской областной библиотеке более 22 лет.
Оно было создано по инициативе директора библиотеки Людмилы Гавриловны Осянниковой. Торжественное открытие «Тропинки» состоялось 27 ноября 1985 года. Сразу после торжеств начались рабочие будни – занятия с детьми, пробующими себя в литературном творчестве.
За прошедшие годы в разных газетах и журналах опубликовано много стихов начинающих авторов:
в «Комсомольском знамени», «Тамбовской правде», «Ровеснике», «Наедине», в столичных журналах «Библиотека», «Литература в школе», « Детская литература». Дети не раз выступали со своими произведениями по радио и телевидению, в том числе и по центральному. В 1994 году «Тропинка» получила звание Народного коллектива. Издано несколько коллективных сборников: «Тропинка» (1993 г.), «Огонек горит в ночи» (1995 г.), «Экзамен»,(1997 г.). к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина библиотека выпустила еще один сборник детских стихов – «Он наше сердце не покинет». В нем – только посвящения великому поэту.
Каждый год в «Тропинку» приходят новые учащиеся, горящие желанием научится писать стихи.
Увы, научить этому нельзя. Можно, конечно, бойко рифмовать слова и предложения, но это еще не поэзия. Поэтому надо родится поэтом, иметь поэтический дар. А вот помочь его развить, дать детям как можно больше знаний по основам стихосложения, раскрыть им секреты поэзии.
К 2008 году более шестисот учащихся прошли через литературно-творческое объединение. Многие из них закончили высшие учебные заведения,
выбрав гуманитарные факультеты, работают в образовательной и культурной сферах, в средствах массовой информации.
Среди множества учащихся, приходивших в «Тропинку» были и «случайные» люди – то есть не имеющие никакого отношения к поэзии.
Но они умели рифмовать: Дед Мороз – принес, себе – тебе, слушать – кушать и т. д. И стоило немалых трудов убедить и детей, и родителей, что набор плохо зарифмованных слов – это именно набор слов. Как правило такие постепенно отсеивались. Те, кто работает с детьми , уверенно говорят, что одаренного ребенка видно сразу на все сто процентов. Из первой же беседы с ребенком становится ясно, чем он увлечен и к чему имеет особое пристрастие. Степень одаренности тоже бывает разной, но лишь бы были ростки творчества, при обоюдном желании они обязательно дадут благодатные всходы.
  • К титульной странице объединения "Тропинка"