Слоган ТГТУ: будущее начинается сегодня
19 апреля 2024, 09:32  |  Карта портала  | 
Титульная страница ТГТУ
 
Титульная страница ТГТУ
Кафедры
Юридический институт

Кафедра "Конституционное и административное право"
(выпускающая)
Адрес: ул. Мичуринская, 112-Д, к. 310 Телефон: (4752) 63-03-85 E-mail: kafedraKAP@yandex.ru
Раздел "Образовательная деятельность"

Порядок аттестации учебной работы

Промежуточную аттестацию проходят студенты всех курсов очной формы обучения. Промежуточной аттестации подлежат все дисциплины учебного плана текущего семестра за исключением дисциплин, относящихся к дополнительным видам подготовки. Промежуточная аттестация проводится два раза в год: в осеннем семестре (ноябрь); в весеннем семестре (апрель). Конкретные сроки проведения определяются дополнительно. Студентам, не участвующим в аттестации по уважительным причинам, сроки аттестации могут быть продлены.
Промежуточная аттестация может быть проведена в следующих видах:
- контроль посещаемости студентами занятий;
- результаты самостоятельной работы студента;
- тест минимальной компетентности.
По результатам промежуточной аттестации студенту выставляется оценка "аттестован" или "не аттестован" по данной дисциплине. Не аттестуются по дисциплине также студенты, отсутствующие на аттестации по неуважительной причине. Студенту предоставляется возможность переаттестации по дисциплине с выполнением дополнительного задания, определяемого преподавателем.

Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Самостоятельная работа студентов имеет основную цель - обеспечить качество подготовки выпускаемых специалистов в соответствии с требованиями ГОС ВПО.
Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, учебно-методическими комплексами по дисциплинам, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств.
Формы и виды самостоятельной работы студентов данной специальности (специализации) должны быть установлены в учебно-методических комплексах каждой из учебных дисциплин, входящих в соответствующую профессиональную образовательную программу. На кафедре "Гражданское право и процесс" имеются необходимые ресурсы и материалы, обеспечивающие реализацию самостоятельной работы:
- Информационные ресурсы (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.);
- Методические материалы (указания, рекомендации, практикумы и т.п.);
- Контролирующие материалы (тесты);
- Временные ресурсы: консультации преподавателей, возможность публичного обсуждения теоретических или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, олимпиады, конкурсы).
    Формы самостоятельной работы:
  • самостоятельная работа на аудиторных занятиях (лекциях, семинарах, коллоквиумах, практических занятиях);
  • самостоятельная внеаудиторная работа.
Контроль над самостоятельной работой предусматривает формы отчетности и сроки контроля. Все необходимые мероприятия, связанные с организацией самостоятельной работы студентов и контролем за ее реализацией отражаются в учебно-методической документации каждого преподавателя, а именно в учебно-методическом комплексе дисциплины в разделе II "Задания для самостоятельной работы студентов".
    Формами контроля самостоятельной работы могут быть:
  • устный опрос,
  • доклад,
  • реферат,
  • творческая работа,
  • коллоквиум,
  • тест,
  • контрольная работа,
  • другие по выбору преподавателя.
Самостоятельная работа студентов может быть аттестована или не аттестована, что отражается в ведомости аттестации самостоятельной работа студентов отметками "аттестован" и "не аттестован".
    Возможные виды самостоятельной работы студентов:
  • проработка дополнительных тем, не вошедших в лекционный материал, но обязательных согласно учебной программе дисциплины;
  • подготовка к проблемным лекциям;
  • проработка пройденных лекционных материалов по конспекту лекций, учебникам и пособиям на основании вопросов, подготовленных преподавателем;
  • подготовка к практическим и семинарским занятиям;
  • подготовка к промежуточному, рубежному и итоговому контролю;
  • подготовка научных докладов и творческих работ,
  • выполнение рефератов и контрольных работ;
  • выполнение курсовых проектов (работ) и подготовка к их защите;
  • подготовка группового отчета или презентации, написание эссе и глоссария;
  • другие виды работы в соответствии с имеющимися типами и формами самостоятельной работы студентов.
Выбор формы и вида самостоятельной работы студентов по каждой дисциплине осуществляются в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины, ступени подготовки обучаемого, количеством часов, отведенных на самостоятельную работу.

Порядок аттестации учебной работы студентов

1. РОЛЬ И МЕСТО ЭКЗАМЕНА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Экзамены проводятся в соответствии с утвержденным "Положением о курсовых экзаменах и зачетах". Перед началом экзаменационной сессии преподаватели-экзаменаторы обязаны освежить в памяти все пункты этого Положения, а также утвержденной "Инструкции по заполнению основных форм учета успеваемости студентов ТГТУ" и неукоснительно руководствоваться ими.
Время, отводимое на экзаменационные сессии, составляет почти одну пятую часть, а точнее 17% от общего бюджета времени теоретического обучения. В период подготовки к экзамену и на экзамене обучение студентов фактически продолжается. Поэтому качественное проведение экзаменационной сессии столь же важная задача каждого преподавателя, как и качественное проведение теоретического обучения студентов в семестре.
На экзамене подводится итог семестровой работы студентов. Здесь также подводится итог работы преподавателей, участвующих в учебном процессе по данной дисциплине, подводится итог всей нашей учебной и воспитательной работы в семестре. Экзамены, таким образом, являются составной частью учебного процесса, его завершающей и очень важной стадией.
ПОЛОЖЕНИЕ
о курсовых экзаменах и зачетах в ТГТУ.
(выдержки)
1. Курсовые экзамены и зачеты по всей дисциплине или ее разделам преследуют цель оценить: работу студента за курс или семестр, полученные им теоретические знания, их прочность, развитие - творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.
Зачеты также служат формой проверки успешного выполнения лабораторных и курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, формой проверки прохождения учебной, производственной практики в соответствии с утвержденной программой.
Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в соответствии с учебными планами, а также утвержденными программами, едиными для очной и заочной форм обучения.
Экзамены и зачеты сдаются только в периоды зачетно-экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами.
Деканам факультетов предоставляется право разрешать в исключительных случаях досрочную сдачу зачетов и экзаменов.
Студенты, которым разрешен индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в сроки, установленные деканом факультета, на основании выдаваемых им направлений.
4. Необходимым условием допуска студента к зачетам и экзаменам является выполнение им всех видов семестровых работ по соответствующей дисциплине (контрольных и лабораторных работ, сдача коллоквиумов, написание рефератов и т.п.). Студент допускается к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов. В деканате факультета отмечают допуск студента к экзаменационной сессии специальным штампом в зачетной книжке. Деканам факультетов разрешается допускать студентов к экзаменационной сессии при отсутствии одного из зачетов по уважительным причинам. В этом случае студенту выдается специальное письменное разрешение декана с указанием срока его действия.
Если студент не выполнил полностью семестровые работы, то он не допускается к зачету (экзамену). В зачетную (экзаменационную) ведомость в этом случае относительно данного студента вносится запись "не аттестован".
5. Студентам, не сдавшим зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни или по другим причинам, подтвержденным соответствующими документами, декан факультета своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов, продолжительностью не более двух календарных месяцев.
Расписание экзаменов и зачетов для всех форм обучения составляется учебно-методическим управлением, согласовывается с деканом факультета, утверждается ректором (проректором) ТГТУ и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов. Деканы факультетов предоставляют возможность старостам групп познакомиться с расписанием в период его рассмотрения в деканате факультета.
На подготовку к экзаменам по каждой дисциплине отводится, как правило, не менее 2-х дней.
При явке на экзамены и зачеты студенты должны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена. Студенты, не предъявившие экзаменатору зачетную книжку перед началом экзамена, к его сдаче не допускаются.
Зачеты проводятся по окончании чтения лекций в установленные сроки до начала экзаменационной сессии. Зачеты принимаются преподавателями, руководившими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу. Форма проведения зачета устанавливается кафедрой. Дифференцированные зачеты необходимо организовывать в форме, близкой к форме проведения экзамена. При проведении зачета могут быть использованы технические средства.
Зачет по производственной практике проставляется по результатам защиты студентами отчетов перед специальной комиссией, сформированной на кафедре, ответственной за организацию практики, с участием руководителя практики, по балльной системе.
Оценки по курсовым проектам и работам проставляются по результатам комиссионной защиты студентами курсовых работ по балльной системе.
9. Экзамены проводятся по билетам, утвержденным заведующим кафедрой. Предпочтительной считается письменная форма проведения экзамена. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями.
Экзамены принимаются преподавателями, которым разрешено чтение лекций (как правило, лекторами потоков). Зачеты могут приниматься преподавателями, ведущими семинары, практические и лабораторные занятия.
10. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора университета, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.
11. Уровень знаний, умений и навыков студентов определяется следующими оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено".
Положительные оценки заносятся сначала в экзаменационную ведомость, потом в зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационные ведомости.
При оформлении экзаменационных ведомостей необходимо руководствоваться Инструкцией по заполнению основных форм учета успеваемости студентов ТГТУ от 19.10.2000

2.ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ И ЭКЗАМЕНАТОРА К ЭКЗАМЕНУ
Подготовка студентов к экзамену должна начинаться одновременно с началом лекций по данной дисциплине. Систематическое посещение лекций и других видов занятий, своевременное и качественное выполнение домашних заданий, домашняя проработка лекционного материала, изучение рекомендуемой литературы в семестре создают основу глубоких знаний предмета. Поэтому лектор наряду с подготовкой к чтению лекций на высоком научно-техническом уровне, должен вместе со своими ассистентами организовать систематическое и качественное выполнение студентами заданий по самостоятельной работе. Студент обязан тем или иным способом еще в течение семестра отчитаться за усвоение им учебного материала каждого раздела курса. Для этого используются практические и лабораторные занятия, консультации, домашние задания, контрольные работы. Преподавателям необходимо как можно эффективнее использовать время семестровых консультаций. Рекомендуется приглашать студентов на консультации со всеми материалами: конспектами лекций и рекомендованной литературы, домашними заданиями и отчетами по лабораторным работам. Особенно важно это проводить со слабо успевающими студентами. Подобную (индивидуальную работу проводят и с хорошо успевающими студентами с целью увеличения числа отличников. Им можно давать задание повышенной сложности, проработку дополнительной литературы и т.п. Экзамен должен проводить, как правило, лектор, непосредственно организующий и обеспечивающий обучение студентов по данному предмету. В порядке исключения заведующий кафедрой может поручить прием экзамена и другим преподавателям, например, ведущим практические занятия в этих учебных группах или опытному преподавателю, читающему этот курс другому потоку студентов.
Экзаменатор должен своевременно подготовить всю необходимую для проведения экзамена документацию, пересмотреть содержание экзаменационных билетов, передать их на утверждение заведующему кафедрой, получить экзаменационные ведомости, согласовать расписание дополнительных консультаций с расписанием экзаменов, отобрать необходимые наглядные пособия.
На последней консультации, проводимой перед экзаменом, преподаватель знакомит студентов с критериями оценки их знаний на предстоящем экзамене и с методикой проведения этого экзамена. Особенно ответственно и внимательно надо подойти к этой процедуре перед экзаменами в первом семестре.
В экзаменационные билеты вносятся все вопросы учебной программы, которые студенты изучали на лекционных, практических и лабораторных занятиях. Содержание экзаменационных билетов можно представить двумя вариантами:
первый - билет содержит одну задачу и два вопроса по теоретической части курса. Этот вариант особенно удобен тогда, когда на экзамен выносится учебный материал, по которому имели место практические занятия с решением достаточного количества задач;
второй - билет содержит три вопроса по теоретической части курса. Данный вариант можно рекомендовать в том случае, когда на экзамен выносится учебный материал, по тематике которого нет достаточного числа практических занятий с решением задач, или, если есть лишь такие задачи, которые по объему и по содержанию не целесообразно включать в экзаменационные билеты.
Вопросы экзаменационного билета должны быть составлены так, чтобы можно было выявлять теоретические знания студента, сдающего предмет, умение приложить их к решению практических вопросов, а также умение студента применять фундаментальные знания, полученные им на младших курсах, к данному предмету. Эти вопросы необходимо сформулировать так, чтобы студенты могли понять их без особых усилий. Следует избегать очень сложных и очень простых вопросов, требующих односложных ответов.

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ
К экзаменам допускаются только те студенты, которые полностью выполнили все виды семестровых работ, предусмотренные учебным планом изучения данной дисциплины, сдавшие все зачеты. Допуск к экзаменационной сессии проставляется в зачетной книжке деканатом. При отсутствии этой отметки преподаватель не имеет права принимать экзамен у студента. В исключительных случаях при наличии уважительных причин декану факультета предоставляется право допускать по личному заявлению к первому экзамену экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты не более чем по двум дисциплинам учебного плана.
К сдаче экзамена по дисциплине допускаются студенты, получившие аттестацию по результатам контроля самостоятельной работы, а также прошедшие контроль посещаемости занятий по данной дисциплине. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе.
Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями. Присутствие на экзаменах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.
При проведении экзамена в аудитории должны находиться, как правило, не более десяти студентов при одном экзаменаторе и не более двадцати студентов при двух экзаменаторах. Студенты, получившие экзаменационные билеты, размещаются за отдельными столами. На подготовку к ответу студенту дается один час. По истечении этого времени экзаменатор вызывает студентов в порядке выдачи экзаменационных билетов.
Конспектами лекций, учебниками и учебными пособиями, за исключением справочной литературы и программ, пользоваться на экзамене не разрешается. Студента, нарушившего порядок проведения экзамена, преподаватель имеет право удалить с экзамена, о чем в экзаменационной ведомости делается пометка - выставляется неудовлетворительная оценка и о случившемся сообщается в соответствующий деканат.
Экзамен может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Устный опрос по чисто теоретическим, гуманитарным дисциплинам является наиболее распространенной формой и имеет больше возможности воспитательного характера путем непосредственного контакта с обучаемым, но по объективности и затратам времени он уступает письменному и машинному контролю. При проведении экзамена в устной форме преподаватель должен рекомендовать студентам при подготовке к ответу записать некоторые положения - доказательства, формулы, схемы, графические зависимости и т.д. Допускается присутствие за столом экзаменатора не более двух студентов.
Экзамен в письменной форме имеет следующие достоинства: большая объективность оценки; отсутствие субъективного подхода к оценке, обусловленного индивидуальными особенностями отвечающего; повышение ответственности студентов; создание одинаковых условий для контролируемых, возможность строгой регламентации контроля, увеличения "пропускной" способности, сокращение "аудиторной" нагрузки на преподавателя.
Спокойная, доброжелательная обстановка при проведении экзамена обязательна. Экзаменатору рекомендуется спокойно выслушать ответ студента, а затем задавать ему уточняющие вопросы. При ошибочном ответе на первый, иногда очень простой вопрос билета, нельзя выставлять сразу же неудовлетворительную оценку. Студенту надо разрешить ответить на следующий вопрос билета. Дополнительные вопросы необходимо задавать, если требуется уточнить выставляемую оценку. Они не должны, как правило, сопровождаться аналитическими выкладками.
Преподавателю-экзаменатору не следует поощрять студентов при правильном ответе восклицаниями: "ну-ну", "так-так", "да-да", а если студент допустил ошибку в ответе (формальную или не существенную), сейчас же его прерывать. Это сковывает студента.
Экзаменатор должен сдерживать эмоции: недопустимо нервничать и сердиться при неправильных ответах или небольших ошибках в ответах студента, обрывать его, делать выговор, так как это создает напряженную обстановку на экзамене.
Не следует пытаться любыми способами добиваться от студента правильного ответа на вопрос, который явно ему незнаком. Измученный на этом вопросе студент теряет способность правильно отвечать на остальные вопросы билета и получает неудовлетворительную оценку.
Требовательность преподавателя на экзамене (очень существенный фактор) должна быть высокой, но в разумных пределах.
Задачей экзаменатора является не только правильно оценить знания студента, но по возможности и убедить его в том, что полученная оценка соответствует его знаниям. При этом преподавателю-экзаменатору рекомендуется затрачивать на экзамене, как правило, не более 20 минут на одного экзаменующегося.
Получив полное представление о том, какой оценкой можно и должно оценить знания данного студента, экзаменатор вносит эту оценку в экзаменационную ведомость учебной группы, затем аккуратно и разборчиво делает соответствующую запись в зачетной книжке экзаменующегося.
В качестве воспитательной меры разрешается в особо исключительных случаях студенту, показавшему отличную успеваемость в течение всего периода обучения, выставить оценку без экзамена.
По разрешению деканата хорошо успевающие студенты могут сдавать экзамены досрочно.
Число часов, проставляемых экзаменатором в зачетную книжку студента, должно соответствовать числу часов учебного плана этой дисциплины.
Экзаменационные ведомости и экзаменационные листы после надлежащего оформления возвращаются преподавателем в соответствующий деканат не позднее следующего дня после экзамена.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Правильная оценка знаний студентов на экзамене является весьма сложной задачей и носит порой субъективный характер. Практика показывает, что неудовлетворительные ответы на некоторые вопросы курса неизбежны, так как все студенты не могут за семестр усвоить абсолютно одинаково всю информацию, сообщенную им лектором.
За период обучения в университете студент сдает более 40 экзаменов, и среднеарифметическая оценка по семестрам и за весь период обучения оказывается, в общем-то, объективной. Об этом свидетельствуют редкие случаи резкого отклонения отдельных оценок от среднего балла.
Критерии оценок должны разрабатываться кафедрой с учетом особенностей каждого предмета. Эти критерии оценки знаний студентов могут быть сформулированы, например, следующим образом: студент, правильно и до конца решивший задачу, в полном объеме ответивший на вопросы экзаменационного билета и на дополнительные вопросы, получает оценку "отлично".
Студент, решивший задачу и ответивший на все вопросы, но допустивший в некоторых ответах или при решении задачи неточности, не имеющие принципиального значения, получает оценку "хорошо".
Студент, обнаруживший незнание основных положений, законов или полное непонимание материала какого-либо раздела курса, получает оценку "неудовлетворительно".
Во всех остальных случаях студент получает оценку "удовлетворительно".
Дополнительно можно рекомендовать экзаменаторам при выставлении оценки на экзамене учитывать качество речевого изложения, текущую успеваемость экзаменующегося в минувшем семестре.
Принимая экзамен у студентов, обучающихся без отрыва от производства, т.е. у студентов заочного факультета, экзаменатор, кроме сказанного выше, может выяснить, как студент использует знания относящиеся к данному предмету по месту работы.
Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в ведомость. Неявка на экзамен отмечается в ведомости словами "не явился". Неявка на экзамен по неуважительной причине приравнивается к оценке "неудовлетворительно". Студентам, не допущенным к сдаче экзамена, сотрудниками деканата в ведомость ставятся слова "не допуск".
Ко дню экзамена деканат предоставляет преподавателю экзаменационную ведомость. После завершения экзамена в этот же день преподаватель должен возвратить экзаменационную ведомость в деканат. Экзаменационные ведомости являются документом строгой отчетности и хранятся в деканате в течение пяти лет и не менее 25 лет в архиве.

Ответственность преподавателей
Преподаватель несет персонально дисциплинарную ответственность за своевременную сдачу экзаменационных ведомостей. Экзаменационные ведомости категорически запрещается передавать через студентов. Преподаватели, читающие лекции по одной и той же учебной программе, должны предъявлять к студентам на экзамене одинаковые требования, согласованные с заведующим кафедрой.

Модели проведения экзаменов
Вариативная модель - для всех форм обучения, кроме дисциплин ГОС ВПО по специальностям и направлениям для очной формы обучения. Формами проведения экзамена по этой модели являются:
- компьютерная аттестация;
- письменная аттестация;
- рейтинговая система аттестации.
Решение о виде аттестации принимается преподавателем.
Двухуровневая модель - только для дисциплин ГОС ВПО по специальностям и направлениям для очной формы обучения.
1 уровень.
Проведение компьютерной аттестации.
Требования к компьютерной аттестации: направлена на выявление уровня освоения теоретических знаний по каждому модулю дисциплины; уровень освоения знаний не менее 70%; проводится только в присутствии преподавателя.
2 уровень.
Проведение письменной аттестации.
Требования к письменной аттестации: направлена на выявление сформированности различных компетенций (теоретико-аналитическая, информационно-исследовательская, технологическая, этическая, коммуникативная, проектная); проводится по билетам, включающих проблемную ситуацию или решение комплексных задач.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СТУДЕНТАМИ
Экзаменатор после проведения основного экзамена должен принять организационные меры по ликвидации образовавшейся у студентов академической задолженности.
Студент, получивший на экзамене неудовлетворительную оценку, сдавать экзамен повторно должен тому же преподавателю и в сроки, согласованные с ним.
Срок повторной сдачи экзамена не должен выходить за рамки того месячного срока (без учета зимних каникул), который дается студенту деканом со дня окончания экзаменационной сессии для ликвидации своей академической задолженности. Наряду с этим, время между первым и вторым экзаменами по данному предмету должно быть достаточным для серьезной повторной подготовки к экзамену.
Студенты, не допущенные деканатом к экзамену по данному предмету, имеют право сдавать этот экзамен только после ликвидации задолженности, послужившей причиной недопуска и только после получения в деканате разрешения на экзамен (экзаменационного листа, ф. 22).
Все конфликтные вопросы, которые могут возникнуть на экзамене, разрешаются заведующим кафедрой, а при необходимости деканом, после того, как будут выслушаны обе стороны.

6. ЗАЧЕТ КАК ФОРМА АТТЕСТАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой.
В отдельных случаях зачеты могут устанавливаться как по предметам в целом, так и по отдельным их частям.
Студенты обязаны сдать все зачеты в строгом соответствии с учебными планами, а также утвержденными программами, едиными для очных и заочных факультетов. Студенты могут сдавать зачеты по факультативным дисциплинам, практикумам и семинарам, и по их желанию результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому). Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ на практических занятиях.
Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах. Зачеты по курсовым проектам (работам) проставляются на основе результатов защиты студентами курсовых проектов (работ) перед специальной комиссией, организованной кафедрой, с участием непосредственного руководителя проекта (работы). Зачет по курсовой работе дифференцированный (с оценкой). Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях. Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, проводятся по окончании чтения лекций до начала экзаменационной сессии. Вид зачета определяется в соответствии с рабочими учебными планами. К зачету допускаются студенты, успешно прошедшие до начала зачетно-экзаменационной сессии аттестацию самостоятельной работы по дисциплине, сдавшие тест минимальной компетентности и прошедшие контроль посещаемости занятий. Сроки проведения зачетов - по графику учебного процесса. Зачет проводится в виде компьютерной аттестации, устного опроса или письменной аттестации. Оценки "не аттестован" и "неудовлетворительно" проставляются только в ведомость. Зачеты по практическим и лабораторным работам могут приниматься по мере их выполнения в виде контрольных или иных видов работ на практических занятиях.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Компьютерное тестирование проводится инструкторами в специально подготовленных компьютерных классах в соответствии с расписанием.
Инструкторами, ответственными за проведение тестирования, назначаются сотрудники кафедр гуманитарного факультета.
Инструктор обязан:
- подготовить компьютерный класс к началу сеанса тестирования (проверить функционирование программного обеспечения, заблаговременно сообщить о сбоях программного обеспечения системному администратору ответственному за проведение компьютерного тестирования);
- следить за соблюдением студентами правил поведения в компьютерном классе, осуществлять фейс-контроль студентов;
- вести журнал замечаний, в который вносятся претензии студентов к содержанию тестов;
- сообщать о претензиях, внесенных студентами по содержанию теста в журнал замечаний;
Компьютерное тестирование проводится с полным составом учебной группы в период экзаменационной сессии студентов по утвержденному расписанию. Лимит времени работы учебной группы в компьютерной аудитории - один академический час. Кроме того, студент имеет право проходить компьютерное тестирование в индивидуальном порядке в период экзаменационной сессии или в межсессионный период.
Для прохождения компьютерного тестирования студент предъявляет зачётную книжку (студенческий билет или другой документ, подтверждающий его личность).
Последовательность действий студента при компьютерном тестировании определяется соответствующей инструкцией.
При проведении компьютерного тестирования не допускается использование студентами учебников и учебно-методических пособий, а также других вспомогательных материалов. Вопросы студентов по содержанию теста в период проведения сеанса тестирования инструктором не рассматриваются. Претензии студентов могут быть занесены инструктором в соответствующий журнал после окончания сеанса: указывается название дисциплины, по которой проводилось тестирование, задание и варианты ответов, формулировка замечания.
Во время проведения тестирования в аудитории, кроме студентов, проходящих тестирование, могут находиться только сотрудники кафедры, Нахождение в аудитории других преподавателей не допускается.
Тест сдан при условии, если набранные баллы студентом не меньше проходного балла, установленного кафедрой по учебной дисциплине.
При прохождении компьютерного тестирования задания для каждого студента выбираются программой случайным образом из общего объема предоставленных тестовых заданий по дисциплине, охватывающих содержание всех тем курса (в соответствии с установленными параметрами).
Студенты должны соблюдать правила поведения в компьютерном классе и выполнять требования инструктора. При несоблюдении студентами правил прохождения тестирования и невыполнении требований сотрудников, попытка тестирования прекращается.
Студенты обязаны не разглашать свои атрибуты (логин, пароль). Предоставление атрибутов другому лицу и попытка фальсификации результатов тестирования наказываются в дисциплинарном порядке.
Наименование: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО "ТГТУ")

Ответственность за достоверность информации определена приказом ректора
© 1995-2024 Все права защищены

Адрес: 392000, г.Тамбов, ул.Советская, д.106/5, помещение 2
Телефон: (4752) 63-10-19
Факс: 63-06-43
E-mail: tstu@admin.tstu.ru

Письмо вебмастеру
Звонок вебмастеру 63-02-32

Наш сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, который использует файлы cookies для сбора технических данных посетителей с целью обеспечения работоспособности, улучшения качества обслуживания и анализа пользовательской активности. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Согласиться