|
Международное общество по инженерной педагогике IGIP - является
одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего
технического образования. Основанное в 1972 году в г. Клагенфурт
(Австрия) оно объединяет через национальные мониторинговые комитеты
научно-педагогическую общественность технических вузов многих стран
мира. Инициатором организации IGIP и ее лидером до 2002 года являлся
профессор Клагенфуртского университета Adolf Melezinek (Адольф Мелецинек).
На XXXI Международном симпозиуме по инженерной педагогике, который
состоялся в сентябре 2002 года в С.-Петербурге новым президентом
IGIP избран профессор (Frederico Fluckiger) Фредерико Фликигер (Швейцария).
Усилиями IGIP были сформированы общие принципы развития инженерного
образования, разработан и принят специальный документ "ING-PAED
IGIP" (Европейский преподаватель инженерного вуза), в котором
определены ныне действующие квалификационные требования к преподавателям
высшей технической школы. Как известно, основным условием успешной
работы преподавателя инженерных дисциплин являются хорошие научно-технические
и инженерно-практические и психолого-педагогические знания. Поэтому,
для того, чтобы получить звание "Европейский преподаватель
инженерного вуза" и быть включенным Регистр IGIP, претенденту
необходимо иметь базовое высшее техническое образование, опыт практической
инженерной работы, а также, как минимум, одногодичный стаж педагогической
работы в качестве преподавателя инженерных дисциплин.
Претендент на звание "Европейский преподаватель инженерного
вуза" должен пройти специальную подготовку или повышение квалификации
в объеме не менее 204 часов в центрах Инженерной педагогики, аккредитованных
при IGIP.
В период с 1997 по 2001 год по представлению российского мониторингового
комитета более 150 преподавателей инженерных вузов России включены
в Регистр "ING-PAED IGIP" и получили звание "Европейский
преподаватель инженерного вуза" и соответствующие дипломы Международного
общества по инженерной педагогике.
|